Март 2012

Кристиан Хорнер защищает Себастьяна Феттеля

Кристиан Хорнер заявил, что понимает причины столь эмоционального поведения Себастьяна Феттеля во время Гран При Малайзии, позволившего себе весьма резкие высказывания в адрес Нараина Картикеяна.

В Сепанге двукратный чемпион мира не смог заработать очков из-за того, что заднее колесо его Red Bull было проколото после контакта с HRT Картикеяна.

Индиец на оскорбительное поведение Феттеля отреагировал достаточно спокойно, сказав лишь, что от профессионального спортсмена он такого не ожидал.

Но руководитель Red Bull Racing вступился за своего гонщика.

«Журналисты сунули Себастьяну микрофон сразу после того, как он лишился возможности финишировать 4-м, и, разумеется, он был раздражен, – сказал Хорнер выступая в пятницу вечером в эфире британского телеканала Sky Sports. – Вот он и дал волю эмоциям. Но такое иногда бывает. Полагаю, любой гонщик на его месте был бы вне себя.

Разумеется, стюарды сочли, что Нараин был неправ, и приняли соответствующие меры. Но не думаю, что кто-то может винить Себастьяна в том, что в той ситуации он был несколько рассержен».

Незадолго до финиша гонки Гийом Рокелен, инженер Феттеля, отдал ему приказ немедленно остановить машину, однако Себастьян не выполнил это распоряжение. По словам Хорнера, гонщик просто его не слышал.

«После столкновения с HRT Картикеяна события развивались следующим образом, – пояснил британец. – Разрушившаяся шина повредила воздуховод системы охлаждения тормозов заднего левого колеса, и температура тормозов и этой части машины начала стремительно расти.

Мы действительно были обеспокоены, что может произойти серьезная авария, в результате которой машину развернет, и она вылетит с трассы. Исходя из соображений безопасности, мы попросили его остановиться.

Себастьян неплохо справился с ситуацией, он понимал, что происходит, и чувствовал, как увеличился ход педали тормоза, – это мы узнали от него уже после гонки.

И, конечно, потом, когда с дистанции сошел Пастор Мальдонадо, а до финиша оставался один круг, мы подумали – ладно, пусть остается на трассе, посмотрим, будут ли какие-то другие последствия, ведь у нас появился шанс заработать очко.

Но температура продолжала расти, и именно тогда мы все-таки решили позвать его в боксы, поскольку не хотели рисковать. Но наши слова, к сожалению, не достигли его машины. Потом выяснилось, что Себастьян на последнем круге практически не пользовался тормозами, ведь ему очень хотелось увидеть клетчатый флаг».

Серхио Перес намерен бороться за титул через 2-3 года

Серхио Перес стал первым мексиканским гонщиком Формулы 1, кому за последние 40 лет удалось подняться на подиум, и в Латинской Америке его уже начинают сравнивать с Айртоном Сенной.

В пятницу Серхио побывал в своем родном городе Гвадалахаре на западе Мексики, и, общаясь с прессой, предложил воздержаться от подобных сравнений. По его мнению, надо провести в Формуле 1 два-три сезона, прежде чем он будет готов сражаться за чемпионский титул.

«Я горжусь, когда люди сравнивают меня с такими гонщиками, как Сенна, но мне еще предстоит многого добиться, прежде чем я заслужу подобных похвал», – цитирует Переса агентство АР.

Также ходит много разговоров о том, что в недалеком будущем мексиканец может заменить Фелипе Массу в Ferrari. Перес не стал комментировать эти слухи, хотя и признал, что хотел бы выступать в одной из топ-команд.

«Моя цель – перейти в будущем в одну из крупных команд и бороться за победы, – заявил Серхио. – Самое главное – надо получить машину, которая позволит выигрывать гонки. Хочется верить, что через два или три года я смогу бороться за чемпионский титул».

Серхио Перес дебютировал в Ф1 в составе швейцарской команды Sauber в 2011-м году и заработал в прошлом сезоне 14 очков. После двух этапов нового чемпионата на его счету уже 22 очка.

Нико Хюлкенберг: Перес вряд ли бы смог опередить Алонсо

 

В прошлом году Force India с легкостью опередила Sauber в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов, но в этом сезоне, по всей видимости, команде Виджея Мальи придется непросто в борьбе с Серхио Пересом и Камуи Кобаяши. Завоевав второе место в недавнем Гран При Малайзии мексиканский гонщик доказал, что у C31 неплохая скорость. Многие предполагали, что он мог бы даже выиграть гонку, но Нико Хюлкенберг придерживается иного мнения.

Нико Хюлкенберг: «У Sauber фантастическая машина: С31 была гораздо быстрее Ferrari в скоростных поворотах. Однако даже если бы Серхио Перес не допустил ошибку за несколько кругов до финиша, то не смог бы опередить Фернандо Алонсо – у него еще слишком мало опыта».

В Sauber еще не определились насчет DRS-воздуховода

В команде Sauber признали, что вряд ли смогут себе позволить скопировать новый DRS-воздуховод, представленный в этом году Mercedes AMG.

Гонщик швейцарской команды Серхио Перес был в одном шаге от победы в Гран При Малайзии, хотя на его машине нет такой системы, позволяющей добиться дополнительного прироста скорости на прямых при активизированной DRS. Несмотря на то, что несколько топ-команд выражали сомнения в легальности разработки Mercedes, FIA подтвердила ее соответствие техническому регламенту, и можно с уверенностью предположить, что они интенсивно ведут поиск аналогичных технических решений.

Немецкое издание Auto Motor und Sport пишет о том, что команды, располагающие более скромными бюджетами, находятся в иной ситуации.

«Если бы сейчас мы занялись разработкой подобной системы с нуля, то через пару месяцев она была бы готова, – полагает Мэттью Моррис, главный конструктор Sauber. – Но это нам обойдется очень дорого.

Поэтому мы должны задать себе вопрос, стоит ли вообще этим заниматься, или лучше пытаться поднять скорость за счет иных, более традиционных решений. Но большие команды могут себе позволить вести такие разработки параллельно со своими стандартными программами».

Auto Motor und Sport также пишет о том, что команды близки к раскрытию секрета гибких передних крыльев на машинах Red Bull. После завершения тестов в Барселоне появились фотографии поврежденной RB8 Себастьяна Феттеля, на которых можно рассмотреть некое подобие торсиона, вмонтированного в переднее крыло. Не исключено, что за счет этого переднее крыло без проблем проходит нагрузочные тесты FIA, но затем, на трассе, когда машина движется на высоких скоростях, начинает гнуться.

Ссылаясь на мнение неназванного эксперта федерации, Auto Motor und Sport высказывает предположение, что подобное решение могло применяться на тестах, однако на гонках оно должно быть запрещено. Но это не единственный вопрос, который машина Red Bull Racing вызывает у FIA: оказывается, еще не факт, что характерный воздухозаборник в передней части кокпита RB8 соответствует техническому регламенту, поскольку он расположен слишком высоко, в отличие от отверстия на носовом обтекателе Mercedes W03.

Впрочем, пока все это лишь предположения, ведь официально FIA не предъявила претензии ни к одной из команд.

Норберт Хауг опровергает слухи о переговорах с Хэмилтоном

В конце сезона истекает контракт Mercedes с Михаэлем Шумахером, и пока неизвестно, останется ли семикратный чемпион в команде, поэтому в прессе время от времени появляются рассуждения о том, кто мог бы стать его преемником. Одним из наиболее очевидных кандидатов считается Льюис Хэмилтон, контракт которого с McLaren также истекает в этом году.

«Я могу опровергнуть слухи о том, что Льюис Хэмилтон заменит Михаэля Шумахера в Mercedes, – заявил вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг в интервью SportBild. – Льюис по-прежнему связан с Mercedes-Benz, но мы не обсуждали с ним контракт, и у нас нет никаких договоренностей.

Прежде всего, нам надо создать максимально надежную и быструю машину. Посмотрим, как пройдет сезон, и только после этого обсудим с Михаэлем Шумахером возможность продлить контракт. Мы всегда всё решаем вместе.

Фернандо Алонсо? У него есть долгосрочный контракт с Ferrari, а Mercedes точно не собирается тратить много денег на привлечение гонщиков.

У нас нет конкретных планов, касающихся Себастьяна Феттеля – у него хорошее положение в Red Bull. Он стал образцом их молодежной программы, так что его место в Red Bull Racing вполне оправдано».

Пол Сиби о планах Lotus F1 на ближайшее время

В среду вечером гоночные машины Lotus вернулись из Малайзии на базу в Энстоун, и менеджер команды Пол Сиби рассказывает о тех задачах, которые предстоит решать коллективу в ближайшие недели.

В прошлый уик-энд Е20 Романа Грожана вылетела с трассы, оказавшись в гравийной ловушке, а также перенесла столкновение с Mercedes Михаэля Шумахера. После таких передряг машину необходимо тщательно проверить.

Пол Сиби: «Мы изначально планировали после гонки провести проверку шасси, хотя и не предполагали подвергнуть этим тестам именно машину Романа, Е20-01. Но после событий, происшедших в Сепанге, и повреждений, которые она получила, было принято решение поработать именно с ней.

В предстоящих гонках будут участвовать три других шасси: Е20-04 заменит поврежденную машину Грожана в Китае и на последующих этапах. В ближайший уик-энд пройдут стендовые испытания Е20-01, а затем мы отправим ее на специальные аэродинамические тесты в США, поэтому машина вернется в Энстоун только в конце апреля. Если будет необходимость, она будет готова к отправке на Гран При Испании или в Канаду. В целом машина в нормальном состоянии, вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации, но нуждается в некотором ремонте».

Уже в конце следующей недели машины Lotus должны быть отправлены в Китай, поэтому команде предстоит оперативно провести все необходимые сервисные процедуры.

«Для начала машина проходит стендовые испытания, в ходе которых будут воспроизведены условия, сопровождающие предстоящие гонки, – продолжает Сиби. – После предсезонных тестов сотрудники нашего исследовательского отдела впервые получат возможность поработать над настройками. Не сомневаемся, что представления о базовых настройках у них уже есть, но никогда нельзя исключать, что они могут еще что-нибудь придумать…»

Подготовить машину к аэродинамическим испытаниям на американском полигоне в Северной Каролине – отдельная задача. Там продувке подвергаются либо модели в натуральную величину, либо непосредственно сами шасси: это дает возможность более точно оценить поведение машины на трассе и эффективность новых элементов аэродинамики..

«Во-первых, на машине необходимо установить специальную переднюю подвеску, которая позволяет автоматически изменять дорожный просвет, что раньше делалось вручную, – поясняет Пол Сиби. – Это новая система, и она должна быть установлена заранее. Также на машину ставится специальная коробка передач без дифференциала, что позволяет колесам свободно вращаться. И, наконец, на машине закрепляются многочисленные датчики, фиксирующие всю информацию о ее работе.

Подобные аэродинамические испытания учитываются в том объеме тестов, которые разрешено проводить команде в ходе сезона. Правила допускают проведение четырехдневных аэродинамических тестов на трассе при пробеге, не превышающем 100 км в день. Но их можно заменить испытаниями в аэродинамической трубе, и мы пошли именно по этому пути. Все тесты на трассе заменены масштабным испытанием в Северной Каролине. В прошлом году мы уже так делали, и этот подход оказался весьма эффективным».

Фелипе Масса: Я разочарован, и нет смысла это отрицать

 

Через несколько дней после финиша Гран При Малайзии Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…

Фелипе Масса: «Мы провели с командой целый день, подробно анализируя все аспекты двух первых Гран При , и пытаясь понять, почему в Австралии и Малайзии всё прошло не так, как мы надеялись.

Я скорректировал свои планы и после гонки в Сепанге приехал в Маранелло, где встретился со своим инженером Робом Смедли и много времени провёл с техническим директором Пэтом Фраем, анализируя всё произошедшее, ведь это единственный способ найти причины двух неудачных уик-эндов. Я разочарован, и нет смысла это отрицать – я не заработал очков в двух первых гонках, но пришло время перевернуть страницу.

Мне не впервые приходится переживать сложный период, но я хорошо знаю, как быстро ситуация может измениться, поэтому приложу максимум усилий, чтобы эта черная полоса поскорее закончилась. Я хочу, чтобы ситуация как можно быстрее вернулась к нормальной, и я вновь смог реализовать свой талант – и я, и команда, знаем, на что я способен.

Я был счастлив прочитать и услышать слова поддержки, сказанные нашим президентом Монтедземоло, руководителем команды Стефано Доменикали и моим напарником Фернандо. Их слова не были для меня неожиданными, поскольку я знаю, что могу рассчитывать на поддержку команды – второй семьи, которой стала для меня Ferrari в последние годы. Я чувствую уверенность и знаю, что вся команда готова меня поддержать. Я хочу добиться хороших результатов, чтобы ответить на эту поддержку.

Теперь я вернусь домой, в Монако, чтобы провести несколько дней с семьёй, а на следующей неделе вновь приеду в Маранелло для дальнейших встреч с инженерами и работы на симуляторе. Пэт посвятил меня в детали программы дальнейшего развития F2012, мы надеемся добиться прогресса уже в Шанхае. Там и в Сахире, на одной из моих любимых трасс, мы вновь будем использовать тактику контратаки, пытаясь добиться максимума от машины и использовать любую возможность – Фернандо отлично продемонстрировал это в Сепанге.

Борьба в чемпионате будет долгой и плотной, судя по всему, многие команды смогут бороться за высокие результаты, и тех, кто впереди и позади, разделяет совсем немного. Мы надеемся как можно скорее вернуться в группу лидеров!»

Баттон хотел бы быть напарником Алонсо

 

По признанию Дженсона Баттона, ему бы хотелось, чтобы его напарником был Фернандо Алонсо. Подобное высказывание необязательно свидетельствует о стремлении перейти в Ferrari или о нежелании сотрудничать с Льюисом Хэмилтоном в McLaren. Тем не менее, из всех гонщиков Формулы 1 Баттон выделяет именно испанца…

«Льюис исключительно быстрый гонщик, мы это видим, и очень здорово, когда у тебя такой напарник, – цитирует Баттона лондонская газета The Daily Mail. – Иногда с ним бывает трудно, но в другие дни все складывается замечательным образом; у нас идет принципиальное соперничество, и мне это нравится.

Но, например, если бы Льюис не выступал в Формуле 1, думаю, что было бы здорово оказаться в одной команде с Фернандо. Алонсо очень талантлив, быстр, и он двукратный чемпион мира. Можно ли его назвать самым быстрым гонщиком в нашем спорте? Вероятно, нет, и сам Фернандо, наверное, тоже это подтвердит, но он очень умен».

По мнению Баттона, он чувствует, что у них с Алонсо одинаковые подходы к работе: «В чем-то мы одинаковые, но в остальном, конечно, нет. Но одна из общих черт состоит в том, что мы стремимся сплотить людей вокруг нас. Для того чтобы добиться результатов, нам нужна реальная поддержка коллектива. Поэтому было бы здорово с ним поработать и одновременно, разумеется, быть его соперником…»

В Force India надеются наверстать упущенное

Force India

В Force India надеются, что комплекс технических новинок, который будет готов к майским тестам в Муджелло, позволит ощутимо поднять скорость машины перед Гран При Испании.

По итогам двух этапов чемпионата команда из Сильверстоуна заработала 9 очков, однако пока уступает своим непосредственным соперникам. По мнению Боба Фернли, заместителя руководителя команды, не самый удачный старт сезона объясняется тем, что Force India вплоть до финала предыдущего чемпионата вела интенсивную модернизацию машины, чтобы гарантировать 6-е место в зачете Кубка конструкторов. Однако он уверен, что вскоре команде удастся наверстать упущенное…

«Надеюсь, к Муджелло мы сможем наверстать то, что упустили в начале сезона, – цитирует Фернли британский Autosport. – В прошлом сезоне мы отдали все силы, чтобы занять 6-е место в Кубке конструкторов, и сейчас отстаем от графика модернизации на 4 или 5 гонок.

План состоит в том, чтобы не слишком отстать от соперников за первые четыре этапа чемпионата. После этого в ходе сезона мы сможем наверстать, но пока необходимо отработать на Гран При Китая и Бахрейна, после чего станет ясно, как выглядит ситуация».

При этом Фернли подчеркнул, что гонщики Force India, Пол ди Реста и Нико Хюлкенберг, отлично справляются со своими задачами: шотландец заработал очки в двух первых гонках, а Нико занял 9-е место в Малайзии.

«Машины, которые мы предоставили гонщикам, пока нельзя назвать лучшими, – признал Фернли. – Но Пол и Нико продемонстрировали решимость и стремление добиться успеха, поэтому команда должна отреагировать: нужно, чтобы после тестов в Муджелло VJM05 позволяла бороться за более высокие результаты.

В Малайзии оба хорошо справились с задачей, особенно если учесть, что Нико пропустил прошлый сезон, и ему, видимо, пришлось сложнее, чем напарнику. Зная, в какой фазе программы модернизации мы находимся, надо подчеркнуть, что команда приложила максимум усилий».

Фернли не сомневается, что Force India сможет догнать соперников, в том числе Sauber, заработавшую в первых гонках немало очков: «Безусловно, мы по-прежнему нацеливаемся на 5-е место в Кубке конструкторов. Не забывайте, что в середине прошлого сезона мы уступали Sauber 26 очков. Я лишь надеюсь, что команда сможет поддерживать более высокие темпы модернизации. Если в первых гонках мы потеряем не слишком много очков, то сможем отыграться».

Контракт на проведение Гран При Франции уже подписан?

Гран-При Франции

Многие французские источники сегодня пишут о том, что все детали возвращения в календарь Гран При Франции урегулированы, контракт подписан и официальное заявление может быть опубликовано уже завтра.

Гонка будет проходить на автодроме Поль Рикар в Ле-Кастелле, чередуясь с Гран При Бельгии в Спа, при этом Франция примет Гран При в нечётные годы, а Бельгия – в чётные.

  • Реклама