Апрель 2012

Шумахер: Потенциал Mercedes явно выше, чем раньше

29/04/2012, Motorsport-Total

Михаэль Шумахер посетил первую гонку нового сезона кузовного чемпионата DTM в Хоккенахайме и на встрече с прессой кратко прокомментировал итоги первых четырех Гран При, ответил на вопросы о предстоящих тестах в Муджелло и о молодежной команде Mercedes, которую он курирует…

Вопрос: Результаты Mercedes AMG в этом году обнадеживают: Нико Росберг выиграл Гран При Китая, хотя вам повезло меньше. Какие ожидания вы связываете с ближайшими гонками?
Михаэль Шумахер: Предстоящие гонки будут такими же непредсказуемыми, как и первые четыре этапа сезона. Результаты говорят о том, что каждый раз команда оказывалась в абсолютно новой ситуации. В Австралии и Малайзии мы были конкурентоспособны в квалификациях, но по разным причинам не смогли добиться хороших результатов в гонках.

В Шанхае у нас была очень быстрая машина, но мне просто не повезло. В Бахрейне гонка прошла уже более-менее нормально, поэтому интересно посмотреть, как будет ситуация развиваться дальше. Команда продолжает модернизировать W03, и наш потенциал явно выше, чем раньше.

Вопрос: Что вы считаете нормальной гонкой?
Михаэль Шумахер: Это гонка, когда ты точно знаешь, на какой результат можно рассчитывать. В Бахрейне мы изначально понимали, что будет жарко и что у нас начнутся проблемы с резиной. По-моему, в этом сезоне шины слишком сильно влияют на ситуацию. Например, после двух первых гонок было неясно, на что можно рассчитывать в Китае. Но мы хорошо подготовились к шанхайскому уик-энду, хотя и не предполагали, что он закончится сходом. А в Бахрейне мы получили примерно такой результат, какой и ожидали.

Вопрос: Уже составлены планы, в какой очередности гонщики Mercedes будут работать в Муджелло?
Михаэль Шумахер: Во вторник Нико Росберг будет работать с утра, а я продолжу днем. В среду я проведу на трассе весь день, а в четверг меня сменит Нико.

Вопрос: Концерн Mercedes вновь создал молодежную команду, она выступает в DTM, и вы курируете ее работу. Как идут дела?
Михаэль Шумахер: Меня в очередной раз поразило, какую серьезную ставку в Mercedes делают на новое поколение гонщиков. 20 лет назад так было и со мной. Тогда в молодежную команду включили Карла Вендлингера, Хайнца-Харальда Френтцена и меня. И уже тогда очень активно работал Норберт Хауг, оказывая нам большую поддержку. Сегодня настал черед нового поколения, и наблюдать за профессиональным ростом этих гонщиков будет очень интересно.

Кими Райкконен: «Я не люблю финишировать вторым…»

29/04/2012, Bild am Sonntag

Кими Райкконен, вернувшись в Формулу 1 после двухлетнего отсутствия, практически сразу дал понять, что его намерения весьма серьезны, и подтверждением тому стало недавнее 2-е место на Гран При Бахрейна. С другой стороны, финн не изменяет своим привычкам общаться с прессой в весьма сдержанной и немногословной манере. В этом убедился журналист немецкого таблоида Bild: интервью с чемпионом мира 2007-го года, а ныне гонщиком Lotus F1 появилось в воскресном номере газеты…

Вопрос: Прошу прощения, господин Райкконен, может быть, вы снимете темные очки?
Кими Райкконен: Нет.

Вопрос: Прошло больше двух с половиной лет с того момента, как вы последний раз поднимались на подиум. Но в Бахрейне вместо шампанского на подиуме гонщикам предлагается местная розовая шипучка. Вы были разочарованы?
Кими Райкконен: Что бы это ни было, на самом верху подиума этот напиток показался бы вкуснее. Надеюсь, скоро мне удастся выпить настоящего шампанского – и не за второе место.

Вопрос: Два года вы даже не интересовались Формулой 1, а теперь, выступая за Lotus, в первых четырех гонках заняли 7-е, 5-е, 14-е и 2-е места. Вы считаете, что ваше возвращение проходит успешно?
Кими Райкконен: Все складывается неплохо. Главное, я люблю дело, которым занимаюсь. Мне безразлично, хвалят меня или критикуют. И все-таки жаль, что пока я заработал только второе место. Но после 14-го результата в Китае, где гонка прошла не так, как бы нам хотелось, в Бахрейне у нас впервые появился повод для радости.

Вопрос: Когда вы рассчитываете одержать первую победу в составе Lotus? Вы верите, что команде под силу выиграть Гран При?
Кими Райкконен: В этом и состоит наша цель. Я не люблю финишировать вторым. Возможно, мы выиграем одну из трех следующих гонок. У Lotus быстрая машина, и кто его знает, что нас ждет в Барселоне.

Вопрос: Все знают, что вы любитель повеселиться. Как вы собираетесь отметить первую победу в составе Lotus?
Кими Райкконен: Пока нет никаких планов. Я не загадываю дальше, чем на завтрашний день. В жизни все меняется так быстро.

Вопрос: Вы говорили, что вернулись в Формулу 1, потому что в ралли вам не хватало борьбы на трассе. В прошлое воскресенье Себастьяну  Феттелю пришлось нелегко, ведь в какой-то момент вы чуть его не обогнали…
Кими Райкконен: Он был быстрее. Надеюсь, вскоре мы вновь окажемся рядом на трассе, но будет его очередь догонять.

Вопрос: У вас с Себастьяном дружеские отношения, верно?
Кими Райкконен: Он отличный парень, с хорошим чувством юмора. Но на трассе он мой соперник.

Вопрос: Когда вы ушли из Формулы 1, чего вам еще не хватало, кроме борьбы на трассе?
Кими Райкконен: Нет, я здесь только ради гонок, а без всей остальной ерунды я легко могу обойтись. Если бы не машины Формулы 1, я бы не стал выступать в этом чемпионате. Слава и все такое прочее меня не интересуют.

Вопрос: Некоторые гонщики после неудачных выступлений порой так расстраиваются, что не могут заснуть. А вы?
Кими Райкконен: Поверьте, я без проблем засыпаю везде, где захочу. И когда захочу. И когда я возвращаюсь домой, то уже не думаю о работе. В моей частной жизни Формула 1 не играет никакой роли. Потому что моя жизнь правильно организована. В отличие от многих других гонщиков, для которых Формула 1 и есть их жизнь. Но это не мой случай.

Вопрос: Получается, Формула 1 – это лишь ваша работа, но не страсть?
Кими Райкконен: Если бы она мне не нравилась, я бы в ней не выступал, логично?

Вопрос: Если бы вы захотели, то могли бы уйти из Ф1 уже завтра? Вы ведь уже заработали достаточно денег?
Кими Райкконен: Все зависит от точки зрения. Но я бы не стал так ставить вопрос, ведь работа приносит мне удовольствие.

Вопрос: Многие гонщики приезжают на Гран При со своими женами и подругами, а почему вы не берете с собой вашу супругу, Дженни Дальман?
Кими Райкконен: Потому что на гонках она бы целыми днями скучала. А так Дженни может использовать это время с большей пользой для себя.

Ferrari отказалась от планов переделки шасси?

29/04/2012, воскресенье

С начала сезона ходит много разговоров о том, что машинам Ferrari хронически не хватает скорости, и что конструкторы команды в спешном порядке ведут разработку , которая впервые может быть опробована на тестах в Муджелло.

Однако в воскресенье весьма информированный греческий журналист Димитрис Пападопулос написал в своем микроблоге на Twitter следующее: «Сообщают, что на тесты в Муджелло Ferrari привезет модернизированные боковые понтоны, переднее крыло с носовым обтекателем и выхлопную систему. Но не будет ни новой передней подвески, ни нового шасси».

Вряд ли руководители Скудерии собираются раньше времени подробно рассказывать о своих планах на предстоящие тесты, но если эти сведения верны, то, теоретически, можно предложить два варианта их трактовки.

Не исключено, что после четырех этапов сезона итальянская команда, собрав и проанализировав большой объем информации, пришла к выводу, что ситуация не столь драматична, как кажется, и что ее можно попытаться исправить методами постепенной модернизации. Ее первый этап, возможно, приурочен к предстоящим майским тестам.

Или же, если в Маранелло действительно готовят заметно переделанное шасси, объем и сложность работ могли оказаться столь серьезными, что там просто не успевают все закончить к 1-му мая.

Какая из версий ближе к правде, выяснится уже в ходе европейской фазы сезона.

Роман Грожан: «Мне нравятся все гонки…»

28/04/2012, пресс-служба Lotus F1

В пятницу мы опубликовали , которое Роман Грожан дал пресс-службе Lotus F1. Сегодня на сайте команды появилось продолжение этого разговора…

Вопрос: Как вы думаете, ваша скорость доставляет беспокойство Кими Райкконену, вашему напарнику по Lotus F1?
Роман Грожан: (смеется) Не знаю! Задайте этот вопрос Кими. В команде царит атмосфера сотрудничества, мы оба стараемся добиться наилучших результатов, и все идет нормально.

Вопрос: Чем вы собираетесь заниматься во время трехнедельного перерыва между гонками? Например, сейчас вы вернулись на базу команды в Энстоун…
Роман Грожан: Эти три недели пролетят очень быстро. Три дня мы работаем здесь, на базе, потом начнутся трехдневные тесты в Муджелло, после чего мы направимся в Барселону, так что времени на отдых не так уж много. Но отдохнуть я все-таки успею, хотя буду продолжать тренироваться, чтобы быть в форме к следующим гонкам. И, конечно, займусь какими-нибудь своими делами…

Вопрос: Некоторые гонщики проводят на базе команды много времени, некоторые приезжают только для того, чтобы поинтересоваться техническими новинками. К какой категории вы относитесь?
Роман Грожан: Вы правы, некоторые гонщики часами общаются с инженерами, стараясь досконально во всем разобраться, а кто-то не считает это необходимым. Я занимаю некую промежуточную позицию: с одной стороны, мне нравятся технологии, инженерное дело, но с другой – я не хочу становиться инженером, ведь я – гонщик. Так что пытаюсь получить побольше информации, чтобы получше подготовиться, и у меня отличные отношения с моими инженерами. Когда я приезжаю на базу команды, я общаюсь и с ними, и с другими сотрудниками, ведь здесь работает 500 человек, которые стараются предоставить нам как можно более качественную машину.

Вопрос: Ждете ли вы каких-либо заметных перемен, когда начнется европейская фаза сезона? Ведь сейчас все команды будут активно к ней готовиться…
Роман Грожан: Не думаю, что мы увидим какие-то заметные перемены. Все команды продолжают работать в соответствии с собственной идеологией, и эти изменения могут быть незначительными, но порой они дают весьма серьезный эффект на трассе. Поэтому, конечно, мы постараемся подготовить какие-то новинки и к Барселоне, и к Монако, и оставшимся гонкам сезона, но вряд они будут заметны со стороны.

Вопрос: Ваша любимая гонка?
Роман Грожан: Не знаю, пожалуй, мне нравятся все гонки, ведь каждая отличается своими особенностями. Когда в воскресенье ты выезжаешь на стартовое поле, ты всегда испытываешь радость, это очень приятный момент.

Вопрос: Можно ли подиум, который вы завоевали в прошлое воскресенье, считать вершиной вашей карьеры?
Роман Грожан: Да, пока это было моим лучшим достижением в Формуле 1, но ведь и квалификация прошла неплохо. Сбылась моя мечта, я вновь выступаю в чемпионате мира, наслаждаюсь каждым мгновением и действительно хочу добиться максимально возможных успехов.

Вопрос: В следующем году в календарь чемпионата может вернуться Гран При Франции, и автодром Поль Рикар будет принимать гонки поочередно с трассой в Спа. Очевидно, вам это приятно?
Роман Грожан: Думаю, всегда приятно, когда гонки проходят в вашей стране, когда на трибунах ты видишь много французских флагов, и я был бы рад когда-нибудь выйти на старт домашней гонки и добиться хорошего результата.

Вопрос: Вы – первый французский гонщик Формулы 1, которому удалось подняться на подиум после Жана Алези, верно?
Роман Грожан: Да, с тех пор прошло уже 14 лет…

Force India планируют протестировать новинки в Муджелло

27/04/2012, пятница, Autosport

В Force India готовят многочисленные новинки для Гран При Испании, которые надеются протестировать в Муджелло. Хотя команда интенсивно работает, ее исполнительный директор Роберт Фернли не уверен, что всё будет готово к началу тестов.

«У нас довольно серьезные доработки, – цитирует Роберта Фернли Autosport. – Надеюсь, в Муджелло мы сможем немного поработать над новинками, но это зависит от того, как всё пройдет.

Большая часть деталей готова, примерно 85%, но нам нужна стопроцентная готовность, так что мы близки к цели. Надеюсь, мы сможем посвятить их испытаниям день или полтора, и если результаты тестов будут соответствовать данным, которые мы получили во время работы в аэродинамической трубе, значит, у нас будет конкурентоспособная машина.

У нас очень сильные соперники, которые занимаются тем же, что и мы, и пытаются доработать свои машины. Я пока не знаю, остановимся ли мы на достигнутом, и появятся ли у Force India более эффективные новинки, чем у других команд, но сейчас отыграть даже две десятые – это уже значительное достижение».

Джейми Скиннер о работе механика Lotus F1

26/04/2012, четверг, пресс-служба Lotus F1

Во время гонок Джейми Скиннер играет в Lotus F1 одну из ключевых ролей: от него зависит, как пройдет пит-стоп, когда машина Кими Райкконена или Романа Грожана сворачивает в боксы за очередным комплектом резины… 

Вопрос: Джейми, как вы попали в эту команду?
Джейми Скиннер: Думаю, все началось еще в колледже, где я 4 года изучал гоночное инженерное дело. Получил работу в Формуле BMW во время сезона 2006-го года, затем перешел в команду Carlin Motorsport; в 2007-2009-м это была Формула 3, в 2010-м – уже GP2. А в Энстоун меня пригласили в 2011-м, когда команда называлась Lotus Renault GP.

Вопрос: В чем заключается ваша роль во время гоночного уик-энда?
Джейми Скиннер: Официально я механик на машине Кими и должен помогать работать как с передними колесами, так и с задними, а также выполнять другие важные задания в гараже. Кроме того, во время пит-стопов я работаю с гайковертом у переднего правого колеса.

Вопрос: Помните ваш самый первый пит-стоп? Прессинг чувствовался?
Джейми Скиннер: Мой первый пит-стоп прошел на Гран При Монако 2011-го года. До этого я участвовал в тренировках пит-стопов, но потом освободилось место механика. Помню, коллеги подошли ко мне со словами: «Джейми, ты готов, пора!» Прессинг был серьезный, но все прошло гладко.

Вопрос: Много ли приходится тренироваться во время гоночного уик-энда? Удается ли за три дня добиться заметного прогресса?
Джейми Скиннер: Каждое утро мы минут 15-20 уделяем отработке пит-стопов, успевая провести их 20-30 раз. Мы не всегда прибавляем в скорости, но с каждым разом работаем все стабильнее, что не менее важно.

Вопрос: А вы ведете замеры времени, которое уходит на замены каждого колеса в отдельности? Если ведете, то каков ваш личный рекорд?
Джейми Скиннер: Мы можем замерять время, которое уходит на замену каждого из колес: мой личный рекорд во время гонки – 2,3 секунды. Но тренировки сильно отличаются от гонок: на тренировках ты можешь все делать намного быстрее. Мой рекорд во время отработки пит-стопов – 1,7 секунды.

Вопрос: Среди механиков идет свое соревнование?
Джейми Скиннер: (смеется) Конечно! У нас есть игра на выбывание: тот, кто быстрее всех справляется со своим колесом, пропускает следующий пит-стоп. Потом соревнуются трое оставшихся механиков. Потом только двое, и в итоге остается один. И когда он в одиночку меняет колеса, а остальные смотрят – это довольно забавно!

Вопрос: Что вы чувствуете, когда прямо на вас со скоростью 100 км/час несется машина Формулы 1? Есть опасения, что машина может вас сбить?
Джейми Скиннер: Начнем с того, что происходит огромный выброс адреналина, голова практически отключается, и ты действуешь на одних инстинктах. И еще до того, как успеваешь что-то сообразить, машина уже срывается с места!

Я работаю у переднего колеса, так что вероятность того, что машина меня собьет, минимальна. Вот те парни, которые работают с задними колесами, они рискуют больше.

Вопрос: Правда ли, что первый пит-стоп гонки обычно проходит чуть медленнее, чем остальные? Это что-то вроде разминки?
Джейми Скиннер: Я бы не назвал это разминкой, но обычно так и бывает. Как правило, к первому пит-стопу ты подходишь чуть более спокойно, поскольку надо приноровиться, точно понять, где именно будет останавливаться машина. Хотя гонщики работают на удивление точно, тем не менее, они могут останавливаться немного ближе, немного дальше, располагать машину чуть левее или правее.

Но после первого пит-стопа они, как правило, останавливаются у тех же самых меток, так что потом дело идет проще.

Вопрос: А не тяжело выдерживать жар, который исходит от машины, когда она останавливается совсем близко?
Джейми Скиннер: Действительно, в этот момент очень жарко, плюс надо быть осторожнее с карбоновой пылью от тормозов. Поэтому мы носим шлемы с забралом, комбинезоны и перчатки, чтобы уберечься от травм.

Вопрос: Есть ли какие-то хитрости, которые помогают справиться с делом быстрее?
Джейми Скиннер: Кое-какие есть. Например, на патроне гайковерта есть специальные риски, и ты можешь видеть, что колесо закреплено правильно. Но при этом очень многое зависит от ощущений: у тебя вырабатывается чувство, которое подсказывает, что колесо установлено нормально. Также ты должен следить за движениями машины и соответственно располагать гайковерт, ведь она может промахнуться мимо меток, и это застанет тебя врасплох. Есть еще несколько хитростей, но лучше я о них умолчу!

Вопрос: В ходе гоночного уик-энда рабочий день длится очень долго: что помогает поддерживать тонус во время ночных смен?
Джейми Скиннер: Да, работать приходится подолгу. Все начинается в четверг, и после этого мы обычно находимся в гараже по 20 часов в день до конца уик-энда. Но у нас отличный коллектив, плюс ты видишь реальные результаты своего труда, видишь прогресс, и все это мотивирует. Когда машина собрана, и ты видишь, как она выезжает из гаража на трассу – это приносит особое удовлетворение. Разумеется, приятно, когда команда показывает хорошие результаты: это придает дополнительный, еще более мощный импульс. Ты вдруг перестаешь замечать усталость!

Вопрос: А чем вы занимаетесь на базе в Энстоуне?
Джейми Скиннер: Если честно, гоночная бригада проводит на базе мало времени. Мы приезжаем на каждые тесты и на каждую гонку, так что в ходе сезона в основном путешествуем по разным странам. Но когда все-таки находимся в Энстоуне, то, в основном, занимаемся переборкой машин и готовим детали для следующей гонки.

Вопрос: Самые приятные и неприятные стороны вашей работы?
Джейми Скиннер: Пит-стопы – это для меня главное, чем я занимаюсь во время гоночных уик-эндов. Безусловно, это и есть лучшие моменты, ведь именно во время пит-стопов ты можешь влиять на исход гонки. А самое худшее – пожалуй, работа по ночам, но поверьте, это того стоит!

Кими Райкконен: «Надеюсь скоро отомстить Феттелю!»

26/04/2012, пресс-служба Lotus F1 Team

В дни Гран При Бахрейна Lotus F1 Team предложила болельщикам прислать вопросы для Кими Райкконена. Пресс-служба команды опубликовала  этого необычного интервью…

Вопрос: Вы всегда носите бейсболку и солнечные очки, даже в пасмурную погоду?
Кими Райкконен: Я люблю бейсболки и очки. У меня очень чувствительные глаза, поэтому мне приходится их защищать с помощью солнечных очков.

Вопрос: Вы когда-нибудь получали особенный подарок от болельщиков?
Кими Райкконен: У меня много таких подарков – некоторые  болельщики очень изобретательны и заставляют меня улыбнуться. Мои поклонники помнят, когда у меня день рождения, и отправляют мне поздравления и приветствия на финском. Это очень приятно, разве нет?

Вопрос: У вас есть аккаунт в Twitter?
Кими Райкконен: На самом деле, я не очень люблю Twitter, да и к Facebook отношусь так же. Предпочитаю оберегать свое личное пространство.

Вопрос: Как вы отомстите Себастьяну Феттелю за то, что он сделал на подиуме в Бахрейне? Вы видели фотографии?
Кими Райкконен: Да, видел. Это было забавно. Надеюсь скоро ему отомстить. Победа стала бы хорошим началом.

Вопрос: Кто из вас лучше играет в бадминтон?
Кими Райкконен: Я по-прежнему выигрываю! Иногда со счетом 100:0.

Вопрос: Чем вам нравится заниматься вне Формулы 1?
Кими Райкконен: У меня много увлечений… Я люблю всякие виды спорта и игры, в которых присутствует соперничество. Сейчас больше всего нравится хоккей, ведь сезон пока еще не закончился.

Вопрос: Что бы вы выбрали: гарантированное второе место (которое, несомненно, принесет вам Кубок конструкторов), или рискованную тактику, при которой шанс победить равен 10%? Допустим, гонка проходит в Спа.
Кими Райкконен: Я думаю, что интереснее пойти на риск и побороться за первое место. Я здесь ради побед!

Вопрос: Какая ситуация на трассе может вас раздражать?
Кими Райкконен: Когда кто-то совершает какую-нибудь глупость. К счастью, сейчас все гонщики очень талантливы!

Витантонио Лиуцци защищает Нико Росберга

26/04/2012, четверг

F1News.Ru уже рассказывал, что после Гран При Бахрейна Нико Росберг оказался в поле зрения стюардов: Фернандо Алонсо выражал недовольство действиями пилота Mercedes AMG, считая, что в одном из эпизодов тот вытеснил его с трассы. В другом случае Нико не менее жестко оборонялся от атак Льюиса Хэмилтона, однако судьи, проанализировав ситуацию, решили, что немца винить не в чем.

Росберг тогда сказал, что доволен таким решением, но также в его защиту высказался бывший гонщик Формулы 1 Витантонио Лиуцци.

«Такое впечатление, что в Бахрейне Росберг вел себя на трассе несколько самоуверенно, – цитирует Лиуцци греческий сайт Gocar.gr. – В обоих случаях, как с Хэмилтоном, так и с Алонсо, он пилотировал корректно, но очень агрессивно. Но в обоих случаях и у Хэмилтона, и у Алонсо была возможность атаковать его слева.

Нико выбрал траекторию и четко ее удерживал, не делая никаких лишних движений. Он действовал в рамках правил. Возможно, все дело в зонах безопасности бахрейнской трассы, которые там покрыты не дёрном, а заасфальтированы. Представьте себе, что было бы в Монце: там гонщик мог бы атаковать только слева. Понятно, что никакой вины Росберга не было».

Жан-Эрик Вернь: Я не считаю себя новичком

25/04/2012, официальный сайт чемпионата

Чемпион британской F3, обладатель второго места в Мировой серии Renault, гонщик Формулы 1 – такой путь за три последних сезона удалось пройти Жану-Эрику Верню, самому молодому пилоту чемпионата.

Сегодня Жану-Эрику исполнилось 22 года, в интервью журналистам официального сайта молодой француз говорил о своих впечатлениях от дебюта в Формуле 1…

Вопрос: Позади четыре Гран При, у вас уже есть четыре очка – вы довольны?
Жан-Эрик Вернь: И да, и нет. Да – потому, что всё прошло очень неплохо, а нет – потому, что можно было добиться большего. Я мог бы оправдаться статусом дебютанта, но не хочу, поскольку некоторые ошибки, которые я допустил, непростительны для гонщика, независимо от статуса. Я вообще не верю в статус новичка, я – полноценный гонщик.

Вопрос: В Малайзии вы финишировали восьмым – это позволило почувствовать большую уверенность в своих силах, ведь гонка прошла в сложных условиях?
Жан-Эрик Вернь: Гонка действительно получилась сложной, особенно тот момент, когда мне нужно было оставаться на трассе с промежуточной резиной, а соперники уже поставили дождевые шины. Впрочем, в остальном мне всё понравилось – мы доказали, что можем заработать очки, когда другие ошибаются (смеётся).

Вопрос: В прошлом году руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что ему нужны гонщики, сразу готовые к борьбе. Ваше выступление в Малайзии соответствует его ожиданиям?
Жан-Эрик Вернь: Да, вероятно тот момент на промежуточных шинах и стал проверкой готовности к борьбе, хотя, возможно, именно отсутствие опыта позволило мне это сделать (смеётся). Но, дебютант я, или нет – не важно, я готов это сделать снова, независимо от возраста.

Вопрос: Каково это, гоняться вместе с более взрослыми пилотами?
Жан-Эрик Вернь: Определённая разница есть, но в итоге компоненты те же, что и в любой другой серии – машины, трассы, работа с инженерами. Статус чемпионата иной, цель – точно такая же. Всё просто – если кто-то едет впереди вас, нужно попробовать его обогнать.

Несомненно, машины в Формуле 1 гораздо сложнее, чем, скажем, в GP2, факторов гораздо больше – в один уик-энд вы можете быть конкурентоспособны, в другой – плестись позади, за рулём той же машины в той же команде, и изо всех сил пытаться найти причину. В других сериях подобные колебания не так заметны.

Вопрос: К чему было сложнее всего адаптироваться?
Жан-Эрик Вернь: Это комбинация нескольких факторов – резина, аэродинамика, вы должны понимать, как действовать в квалификации, как определяется тактика гонки. Таких факторов множество, но я быстро смог адаптироваться. Мне нравится формат квалификации и проведение одной продолжительной гонки в воскресенье, а не как в GP2 – с гонками в субботу и воскресенье.

Вопрос: Пока вы очень неплохо смотритесь по сравнению с напарником, имеющим больший опыт в Формуле 1, по крайней мере, если сравнивать результаты. Дело просто в том, что вам повезло, или вы быстрее?
Жан-Эрик Вернь: Я не считаю, что у меня меньше опыта, или что я быстрее. Некоторые уверены, что мы оба ведём борьбу за место в Red Bull Racing, но сейчас у меня нет такого ощущения.

Я выступаю за Toro Rosso и хочу помочь команде в работе с машиной, чтобы она позволяла регулярно зарабатывать очки. У меня нет цели финишировать, к примеру, 15-м, но опередив напарника. Я готов финишировать и позади него, но на четвёртом месте, если у нас будет более быстрая машина. Я правда это сказал? Забудьте (смеётся). Оставьте только то, что я хотел бы бороться в группе лидеров.

Вопрос: Что вы считаете своей сильной стороной?
Жан-Эрик Вернь: Об этом могут судить только те, кто со мной работает. Я стараюсь действовать правильно, а уж получается или нет – судить не мне.

Вопрос: В Китае вы стартовали с пит-лейн. Это решение помогло вам в гонке?
Жан-Эрик Вернь: Я стартовал с пит-лейн, проигрывая несколько секунд гонщику, который в тот момент ехал последним – не самый идеальный вариант, если вы надеетесь на успешное выступление, но мы приняли такое решение, чтобы иметь возможность провести гонку на машине иной конфигурации, чем в квалификации. Это помогло команде сделать выводы. В той гонке были и позитивные моменты – я показал второе лучшее время на круге, что говорит о потенциале нашей машины.

Вопрос: В Малайзии вы стартовали 18-м, а финишировали 8-м. В Китае вы надеялись это повторить?
Жан-Эрик Вернь: Наши машины более эффективны при более тёплой погоде, но в Бахрейне у меня было больше шансов добиться хорошего результата, ведь старт с пит-лейн не способствует успешному выступлению в гонке. На самом деле, мы выяснили, в чём заключалась проблема, с которой мы столкнулись в Китае, поэтому в будущем мы должны быть более успешны, хотя в Бахрейне добиться большего не удалось.

Впереди шестнадцать Гран При, на следующей неделе пройдут тесты, на которых нам нужно решить оставшиеся проблемы, чтобы уже в Барселоне сделать шаг вперёд.

Вопрос: Возможно, отсутствие опыта работы с прошлогодней резиной Pirelli даёт вам определённое преимущество над более опытными пилотами, учитывая важность этого фактора в 2012-м?
Жан-Эрик Вернь: Возможно. Я не работал с другой резиной, для меня эти шины – стандартные. То, что действительно изменилось – если прежде я всегда боролся за победы, то теперь – за попадание в десятку, контраст с несколькими последними сезонами очень велик! Сейчас, финишировав пятым, я буду счастлив, а в прошлом году был бы разочарован. Такова жизнь!

Феттель: У нас больше нет прежней уверенности

25/04/2012, среда, BBC

Как и в 2011-м, после четырёх первых Гран При Себастьян Феттель лидирует в личном зачёте, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов, но ситуация сейчас совсем иная. Былого доминирования больше нет, и в интервью BBC Феттель заявил, что сейчас команда не чувствует прежней уверенности…

Себастьян Феттель: «Нам хотелось бы начать сезон в лучшей форме. Борьба в чемпионате крайне напряженная, и у нас больше нет прежней уверенности.

Не могу сказать, что я доволен ситуацией, но у нашей машины большой потенциал, и даже небольшие доработки могут серьёзно повлиять на результаты квалификации и гонки. Нужно время, чтобы опробовать разные варианты, найти наиболее эффективные решения. На тестах в Муджелло мы опробуем множество новинок, надеюсь, они позволят добиться прогресса уже в Гран При Испании».

  • Реклама