Май 2012

Пол Хембри: Мы не хотим быть в центре внимания

30/05/2012, среда

В начале июля, в Сильверстоуне, в третий раз за сезон, компания Pirelli предложит командам состав Hard – вместе с Soft, который в этом году используется почти во всех гонках сезона.

Если мягкие составы Pirelli – Soft и SuperSoft не вызывают серьёзных нареканий, хотя, порой, ведут себя непредсказуемо, то к составам Medium и Hard претензии есть – износ слишком велик, а эффективность быстро снижается, даже если командам удаётся попасть в узкий диапазон рабочих температур.

В Pirelli перевыполнили поставленную задачу – если в прошлом году многие позитивно комментировали влияние шин на интригу, то в 2012-м резина стала одним из ключевых факторов, порой – более важным, чем эффективность аэродинамики. Руководству компании не очень нравится критика, а «шинный фактор» сейчас упоминается почти в каждой публикации, и не всегда в позитивном ключе.

«Мы не хотим быть в центре внимания, а только участвовать, и можем сделать любую резину, которую попросят команды», — не раз повторял Пол Хембри, и в дни проведения Гран При Великобритании Pirelli повторит прошлогодний эксперимент, предоставив командам новую, экспериментальную версию состава Hard – с меньшим износом и более широким диапазоном рабочих температур.
Если эксперимент пройдёт удачно, этот состав может использоваться по ходу сезона, но в прошлом году команды не слишком охотно работали с экспериментальной резиной, сосредоточившись на выполнении собственных программ.

Эдд Стро о возвращении Михаэля Шумахера…

30/05/2012, среда, Autosport

Известный британский журналист Эдд Стро рассуждает о возвращении Михаэля Шумахера в Формулу 1. Он считает, что те, кто критикует решение семикратного чемпиона о возвращении в гонки, недооценивают масштаб проблем, с которыми пришлось столкнуться немецкому гонщику.

Эдд Стро: «Гран При Монако, 58 круг. Михаэль Шумахер лидирует с самого старта после того, как завоевал 69-й поул в карьере. Ему остается проехать всего 20 кругов, чтобы сравняться с Айртоном Сенной по количеству побед на улицах княжества. В 43 года Шумахер одержит 92 победу, и этот успех станет подтверждением того, что он может выступать на высшем уровне во второй фазе своей карьеры.

На 58-м круге команда сообщает ему по радио о проблемах с машиной. Упало давление топлива, и следующий круг он проехал на секунду медленнее. Ещё несколько кругов он проведет в бесплодных попытках сохранить лидерство, но в итоге свернёт на пит-лейн. После гонки Росс Браун и Норберт Хауг будут вынуждены отвечать на вопросы о том, почему Mercedes в очередной раз подвела своего гонщика.

В том, что Михаэль потерял пять мест на старте Гран При Монако после столкновения с Бруно Сенной в Испании, виноват сам Шумахер. Однако тот факт, что он сошел с дистанции, находившись на седьмом месте, а не на первом, не говорит о том, что у меня нет оснований полагать, что он не смог бы этого сделать. Я не могу сказать, что Шумахер обязательно выиграл бы в Монако, но такая возможность была, и в любом случае он в состоянии набирать очки.

Нет никаких сомнений в том, что Шумахер не так хорош, как в прежние годы. Невозможно опровергать и тот факт, что второй пилот Mercedes Нико Росберг одерживает верх в их споре. Вернувшись в Формулу 1 в 2010-м, Михаэль говорил о восьмом титуле, что свидетельствовало о нереалистичных ожиданиях.

Он поставил перед собой неправильную цель, однако вернулся после сорока и выступает на приличном уровне. И слово «приличный» является правильным, чтобы описать его сегодняшний уровень. Он больше не суперзвезда, есть гонщики, которые лучше бы справились с его работой, но много и тех, кто выступит хуже. В прошлом году Шумахер выступал на уровне, свидетельствующем о том, что он может стать победителем за рулем быстрой машины, и произошедшее в Монако это подтверждает.

С другой стороны, сейчас у него лишь два очка, а у напарника — 59. Уже это может стать причиной для критики «Шумахера 2.0″. Но вспомните сход в Австралии из-за проблем с коробкой, когда он ехал третьим, проблемы на пит-стопе в Шанхае, где он претендовал на высокое место, проблемы с DRS в Бахрейне, из-за которых он не смог выйти из первой части квалификации. Добавьте к этому испанский штраф и хорошую форму в Монако, где он мог взять 25 очков, и станет понятно, что Михаэль не виноват в неравенстве набранных очков по сравнению с напарником.

Есть множество переменных, которые нужно учитывать, чтобы дать относительно точную оценку возможного количества набранных очков, но, думаю, было бы правильно поставить его у отметки в 50 баллов. Да, это все ещё позади Росберга, он не смог полностью раскрыть потенциал машины, но уже не столь катастрофично. Катастрофой можно назвать результаты теннисной легенды Бьорна Борга, который в период с 1991 по 1993 годы не побеждал в играх даже со слабыми соперниками.

Есть некая ирония в том, что Шумахер не смог «выстрелить» в Монако. Это был один из тех промахов, которые характеризируют его возвращение. Шумахер утверждает, что попадает в аварии не чаще остальных, но трудно представить гонщика, который бы столь же часто участвовал в инцидентах на трассе. Исключением может быть Льюис Хэмилтон образца конца 2011 года. Одним из аргументов может служить тот факт, что за годы своей успешной карьеры Шумахер не так часто участвовал в борьбе колесо в колесо, поэтому у него нет таких навыков. Возможно, в этом есть зерно истины, но нельзя отрицать, что спорт сильно изменился.

Когда Шумахер уходил, в спорте шли шинные войны, была большая разница между командами и в гонках были разрешены дозаправки. Когда он вернулся в Формулу 1 в 2010-м, спринты между пит-стопами ушли в прошлое из-за запрета дозаправок, добавим к этому переход на шины Pirelli, ставший непростым вызовом и для тех, кто не прекращал участвовать в гонках, что же говорить о Шумахере. Добавьте к этому неизбежное течение времени, утраченные навыки, и рост таких суперзвезд молодого поколения, как Хэмилтон, Кубица и Феттель. Тогда станет понятно, насколько серьёзные проблемы возникли у Шумахера.

Учитывая это, сравнение с Боргом могло показаться не вполне адекватным. Шведский теннисист вернулся в спорт с деревянной ракеткой, в то время как другие уже играли графитовыми. Шумахер вернулся в совсем другой спорт, но, возможно, он не сильно отличался от того тенниса, в который вернулся Борг.

К сожалению, в спорте обычно всё весьма категорично, в нём нет места для оттенков серого. Люди сомневались в целесообразности возвращения Михаэля и продолжают сомневаться, но судить его за то, что он отличается от «прежнего» Шумахера было бы ошибочно. В 43 года он достаточно быстр, чтобы завоевать поул в Монако и, возможно, выиграть гонку. Это гораздо больше, чем могут многие в его возрасте.

Его возвращение дало многое Формуле 1. Если он больше никогда не выиграет, что вполне возможно, он всегда будет помнить произошедшее в Монако в прошлую субботу, и это станет доказательством его возможностей. На одном быстром результате не сделать вторую карьеру, но он далеко не один из тех, кто в состоянии показывать результаты, только если всё складывается в его пользу.

И если в возрасте за сорок он «всего лишь» гонщик Формулы 1 приличного уровня, этого нечего стыдиться. Его возвращение не превратилось в триумф, однако оно не стало провалом. Шумахер находится где-то между двумя этими крайностями. Те, кто оценивает Формулу 1 не только в бело-черных тонах, видят это».

Феттель может покинуть Red Bull в 2013-м

30/05/2012, среда

На прошлой неделе появились слухи о предварительной договорённости Себастьяна Феттеля с Ferrari по поводу выступления в сезоне 2014 года. Гонщик их опроверг, но спортивный директор Red Bull Хельмут Марко подтвердил – контракт немца, действующий до 2014 года включительно, предусматривает возможность расторжения в конце 2013-го.

Как это часто бывает, в контракте обозначены определённые спортивные цели, которые должны быть реализованы в 2013-м. Если реализовать их не получится, к примеру – команда построит недостаточно быструю машину, тогда у гонщика появится право выбора и он может покинуть команду, но если цель достигнута, контракт автоматически продляется на 2014-й.

«Контракт с Себастьяном предусматривает выступления до 2013 года, а для его продления на 2014-й есть определённые условия, поставленные как перед гонщиком, так и перед командой», — цитирует Марко немецкий Bild.

Мартин Брандл: Четыре варианта для Хэмилтона

30/05/2012, среда, SkySport

В конце сезона заканчивается срок действия контракта Льюиса Хэмилтона с McLaren. Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор SkySport Мартин Брандл говорил о тех вариантах, которые есть у Льюиса – остаться в McLaren или перейти в другую команду – Mercedes, Ferrari или Red Bull Racing…

Мартин Брандл: «Сейчас лучшее время для переговоров, но вопрос в том, где может провести Льюис следующий сезон?

В Mercedes явно добились прогресса, и у него хорошие отношения с этой командой. Ещё один вариант – Ferrari, но там выступает Алонсо. Он мог бы стать напарником Феттеля в Red Bull Racing, а может, Себастьян действительно готовится перейти в Ferrari?

С одной стороны, Льюису комфортно в McLaren, с другой, возможно, он хотел бы получить большую свободу в другой команде? Думаю, сейчас он обдумывает именно это…»

В этом году Хэмилтон не раз критиковал действия команды. В Монако Льюис не смог отыграться на старте и комментировал свои действия на прогревочном круге…

Льюис Хэмилтон: «В начале прогревочного круга я хорошо стартовал, а на нём парни попросили меня изменить настройки сцепления. Я так и поступил – я должен полагаться на их советы, но в результате, на старте гонки, сцепление не сработало должным образом. После финиша я сказал им, что мы не можем допускать подобные ошибки в ситуации, когда гонщики других команд отлично стартуют».

Нико Хюлкенберг: Мы показали хорошую скорость в Монако

30/05/2012, пресс-служба Force India

Нико Хюлкенберг в коротком интервью пресс-службе Force India подвел итоги прошедшего Гран При Монако. Немецкий гонщик остался доволен итогами уик-энда и с нетерпением ждет Гран При Канады…

Вопрос: Нико, в Монако вы финишировали восьмым, а команда заработала важные очки. Как вы оцениваете прошедший этап?

Нико Хюлкенберг: С точки зрения борьбы в Кубке конструкторов мы добились хорошего результата, заработав очки. Я мог финишировать седьмым, но оказался в классической для Монако ситуации: раньше отправился на пит-стоп, а затем оказался в трафике за машиной Кими. Перед Полом была пустая трасса, он воспользовался этим преимуществом и вышел вперед. В любом случае, команда продемонстрировала хорошую форму.

Вопрос: Расскажите, как прошел старт. Вы видели столкновение впереди?

Нико Хюлкенберг: Старт получился непростым! Я был на внутренней траектории и не видел, что там произошло. Внезапно прямо передо мной развернуло Lotus. Единственная возможность избежать контакта – уйти внутрь поворота, потому что слева от Lotus путь был заблокирован другими машинами. К счастью, я проехал первый поворот, избежав контакта. Я отыграл несколько мест и после первого круга был девятым.

Вопрос: Стратегия Пола сработала лучше. Вы жалеете о своем выборе?

Нико Хюлкенберг: Я стартовал на SuperSoft, он – на Soft. С самого начала было очевидно, что он сможет дольше оставаться на трассе. Моя стратегия могла сработать и лучше, но помешал трафик.

Вопрос: Вы довольны машиной?

Нико Хюлкенберг: С машиной все было в порядке, в Монако мы продемонстрировали хорошую скорость. После пит-стопа я смог проехать чистый круг за 1:18.4.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке в Монреале?

Нико Хюлкенберг: В Монреале хороший автодром, мне нравится приезжать в Канаду. В прошлом году я принимал участие в пятничной тренировке, а в 2010-м хорошо провёл гонку в составе Williams. Мне нравится выступать на этой трассе, и я с нетерпением этого жду. Однако я понятия не имею, насколько мы будем конкурентоспособны!

Марк Уэббер: «Мне досталась самая важная победа»

30/05/2012, среда, BBC Sport

В традиционной колонке на BBC Sport Марк Уэббер вспомнил Гран При Монако, который принес ему первую победу в этом сезоне, и рассказал о неожиданных встречах на улицах княжества…

Марк Уэббер: «В этом году победы распределяются в более случайном порядке, чем прежде, но мне досталась самая важная. Заняв первое место в Монако, вы испытываете особые чувства. Обычно мне везло на этой трассе: я побеждал в Формуле 3000, в 2006 году боролся за лидерство в Williams, а теперь выиграл два из трех последних Гран При Монако.

Когда вы пилотируете на пределе в Монако, нужно понимать, что граница между успехом и поражением очень тонкая. Чтобы максимально выложиться, нужно быть уверенным в себе и постоянно подбадривать себя, убеждая в том, что не допустите ошибку. Вы стараетесь игнорировать барьеры, считая их просто белыми линиями, к которым можно приближаться, но не пересекать. Здесь не менее важно контролировать изменение состояния трассы, а это происходит каждые два или три круга.

В Монако надо быть внимательным и уверенным в себе. Судя по работе коробки передач, здесь очень долгая гонка, но она мотивирует вас добиться максимально высокого результата в квалификации.

Стартовые позиции не дают просто так – нужно показать хорошее время в субботней квалификации, а она прошла для меня весьма успешно. Думаю, я полностью раскрыл потенциал машины. Конечно, квалификацию выиграл Михаэль Шумахер, но поскольку его оштрафовали, стартовал с поула именно я, а он, в любом случае, сошёл с дистанции.

Гран При Монако – не самая зрелищная гонка, но это настоящее испытание для пилотов. Здесь нужна максимальная концентрация и умение контролировать ситуацию. Надо найти такой темп, чтобы максимально оттянуть пит-стопы. Я был бы рад немного увеличить отрыв от соперников и мог это сделать, но не хотел перегрузить резину. В результате на последних кругах, когда начался дождь, Нико Росберг и Фернандо Алонсо ехали вплотную за мной. В этой ситуации лидер всегда должен быть чуть более осторожен.

Борьбу осложняло огромное количество фрагментов отработанной резины – они сделали трассу невероятно скользкой. На площади около казино очень рано изменилась траектория, мне не понравилось, я предпочитал другую и должен был адаптироваться.

После финиша я слышал разговоры о том, что я якобы сдерживал Нико Росберга, Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, чтобы помочь Себастьяну Феттелю отыграть позиции. Это полная ерунда. В Монако нельзя выбирать столь изощренную тактику.

Соперники начали прибавлять в скорости, а шины Себастьяна, в конце концов, износились, поэтому ему пришлось заехать в боксы, но если бы он остался на трассе, то смог побороться за победу.

Если бы мы хотели реализовать подобную тактику, мне пришлось бы действовать хитрее. Я позволил Себастьяну создать большой отрыв, но если бы мне хотелось помочь ему оказаться в группе лидеров, я мог бы сбросить скорость. Это сыграло бы команде на руку, но это не входило в наши планы.

Проблема в том, что в этой ситуации возрос бы прессинг со стороны соперников – в моём случае, Нико и Фернандо. Возможная заминка на пит-стопе Себастьяна могла бы перечеркнуть все ваши усилия. Вы всегда пытаетесь обдумать разные варианты развития событий.

Я люблю выступать в Монако, но могу обойтись без того, что окружает этот Гран При. Всё это слишком претенциозно и, на самом деле, не соответствует моим предпочтениям. В то же время, в Монако невероятная трасса и отличная атмосфера, поэтому на гонку всегда приезжает много знаменитостей.

Один из плюсов для меня – это встречи с теми, кем я восхищался в юности: с пятикратным чемпионом MotoGP Миком Дуэном и с обладателем четырех титулов в Формуле 1 Аленом Простом. Мы давно знакомы, но в этом году я впервые встретил четырехкратного чемпиона по ралли Юху Канккунена. Он был настоящей легендой ралли в 1980-х и 1990-х, но по-прежнему в хорошей форме. Он отлично понимает Формулу 1, а я с большим удовольствием обсудил с ним некоторые этапы ралли, которые видел в Финляндии и Австралии.

Кроме того, не могу не упомянуть о победе Дарио Франкитти в гонке «500 миль Индианаполиса». Она стала третьей в его карьере. Потрясающая гонка, поэтому особенно приятно увидеть, как Дарио первым пересекает финишную черту. Он хороший парень. Несколько моих приятелей выступали в этой гонке. Здорово, что Дарио посвятил победу памяти Дэна Уэлдона, разбившегося в ужасной аварии на прошлогоднем этапе IndyCar в Техасе».

Феттель сохраняет преданность Red Bull

30/05/2012, среда

По ходу уик-энда в Монако возникли слухи о предварительной договорённости Себастьяна Феттеля с Ferrari по поводу подписания контракта на сезон 2014 года, но в интервью Autosport Себастьян заявил о своей преданности Red Bull…

Себастьян Феттель: «На протяжении почти всей карьеры я выступал в шлеме с логотипом Red Bull. Трудно представить себе иной образ жизни, если вы так долго работаете с одной компанией – это можно сравнить с уходом из родительского дома, когда вам исполняется 18 или 19 лет, и вы решаете, что должны жить отдельно. Я очень доволен командой и существующей ситуацией, и не хочу никуда уходить.

Люди помнят только победы, забывая порой о том, в сколь напряженной борьбе они были завоёваны. Да, мы выиграли несколько гонок, но нашу машину нельзя назвать лучшей в чемпионате. Многие гонщики из разных команд сейчас претендуют на победу, поэтому гораздо важнее добиться стабильности, зарабатывать максимум очков в каждой гонке.

С первого дня зимних тестов я был уверен в машине. Пока нам не удалось полностью реализовать её потенциал, но мы уверенно прогрессируем, а проблемы с резиной касаются всех – порой всё зависит от того, кому удаётся лучше справиться со своей работой.

Десять лет назад многие были недовольны доминированием Михаэля Шумахера, теперь некоторые критикуют непредсказуемость гонок, сравнивая этот сезон с лотереей. Невозможно понравиться всем, но я считаю, что в этом году гонки стали отличным шоу с множеством обгонов и борьбой от старта до финиша. Вызов стал гораздо серьёзнее – и для нас, и для тех, кто следит за гонками. Мне нравится, как складывается этот сезон, но нужно соблюдать осторожность и избежать появления искусственных факторов».

Норберг Хауг: Можно говорить об уверенном прогрессе…

29/05/2012, вторник

После шести прошедших Гран При Нико Росберг занимает пятую строчку в личном зачёте, и команда делает всё возможное, чтобы добиться большего по ходу сезона. К Монако инженеры подготовили облегчённую коробку передач и доработали заднюю подвеску – в прошедший уик-энд Нико впервые опробовал их и финишировал вторым.

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Попытки предвидеть развитие ситуации не сделают нас быстрее, мы предпочитаем полностью сосредоточиться на работе, но есть некоторая тенденция. Впереди ещё будут подъёмы и спады, но после первой трети сезона можно говорить об уверенном прогрессе. Впрочем, праздновать ещё рано – я лишь сравниваю ситуацию с прошлогодней.

Мы знаем, что в двух первых гонках не смогли правильно понять поведение резины, но ошибки вполне допустимы, когда вы учитесь. Если бы нам сейчас предстояло провести гонки в Австралии или Малайзии, возможно, удалось бы добиться большего.

Жаль, что в двух первых Гран При Нико не смог финишировать в десятке, но сейчас он уступает лишь 17 очков лидеру чемпионата – не так уж много, но это не значит, что мы сможем бороться за титул в этом году. Впрочем, год назад мы заняли четвёртое место в Кубке конструкторов, и если бы кто-то сказал, что после шести гонок в 2012-м отставание окажется столь небольшим, я бы с радостью на это согласился».

Петер Заубер: Уик-энд был неудачным, но у нас хорошая машина

29/05/2012, вторник, Blick

Sauber вновь не повезло в Монако. Один из гонщиков команды выбыл уже на старте, а второй начинал гонку с последнего ряда стартового поля. К пит-стопу Серхио Перес пробился в десятку, но проезд по пит-лейн перечеркнул его шансы заработать очки, хотя мексиканец оставил за собой лучший круг гонки…

«После аварии в квалификации я сказал Серхио: «В воскресенье мы отыграемся», но не знаю, вспомнил ли он мои слова, когда опустил визор шлема, — комментировал руководитель команды Петер Заубер результаты уик-энда. – Жаль, что нам не удалось заработать очков. К сожалению, Роман Грожан снова разрушил нам гонку. В Барселоне из-за него пострадал Серхио Перес, теперь – Камуи Кобаяши. Неудачный уик-энд, но, по крайней мере, у нас хорошая машина».

Уитмарш: Возможно, некоторым не хватает предсказуемости

29/05/2012, вторник, Autosport

Многие считают, что непредсказуемость расстановки в этом сезоне может снизить интерес болельщиков, но у руководителей команд Формулы 1 иная точка зрения…

Мартин Уитмарш, McLaren: «Если сегодня кто-то считает, что подобная ситуация не привлекает внимание, то эта точка зрения  полностью противоположна той, что была несколько лет назад, когда многие были недовольны предсказуемостью гонок.

Возможно, сейчас некоторым болельщикам её не хватает, приезжая на трассу, они хотят знать, кто в этот уик-энд может победить, а сейчас каждая сессия может закончиться с любым результатом. Впрочем, все гонки в этом году получились невероятно интересными.

Есть ли в победах элемент случайности? Я так не думаю. Мы видим действительно интересную борьбу. Несколько лет назад люди жаловались на доминирование одного гонщика или команды, на скучные процессии от старта до финиша – теперь этого нет, и я считаю, что непредсказуемые гонки и непредсказуемый сезон доставляют удовольствие большинству болельщиков».

Кристиан Хорнер, Red Bull Racing: «Здорово, что в этом году мы увидели множество победителей. Один из факторов – работа с шинами, но в чемпионате сейчас много сильных гонщиков, и это тоже играет большую роль.

Red Bull Racing в Монако стала первой командой, одержавшей две победы по ходу сезона. Формула 1 действительно изменилась, сейчас команды делают всё, чтобы адаптироваться к разнице между шинами разных составов».

Дженсон Баттон, McLaren: «Сейчас все взволнованы тем, что многим гонщикам удалось выиграть гонку в этом сезоне – это хорошо для спорта и болельщиков, но однажды они скажут: «Выходит, сейчас любой способен победить или упустить победу?» Думаю, со стороны ситуация выглядит немного странно.

Я не знаю, что произойдёт в будущем, но надеюсь, что через несколько Гран При мы поймём, на борьбе с какими командами и гонщиками стоит сосредоточиться, чтобы выиграть чемпионат в этом сезоне».

  • Реклама