Июнь 2012

Гран При Европы: Пресс-конференция в воскресенье

1. Фернандо Алонсо (Ferrari) 2. Кими Райкконен (Lotus) 3. Михаэль Шумахер (Mercedes)

Вопрос: Три гонщика Ferrari – действующий и бывшие – сегодня на подиуме! Фернандо – отличный уик-энд для Испании, не так ли? Потрясающая победа!

Фернандо Алонсо: Сейчас мне трудно выразить словами свои чувства. Победа в домашнем Гран При – это нечто уникальное, поэтому я испытываю совершенно особенные эмоции. В 2006-м, когда я выступал за Renault, у меня уже была возможность испытать их в Барселоне, и я до сих пор отлично помню тот день. Сейчас я повторил успех в Валенсии, но на этот раз вместе с Ferrari, совершенно особенной командой.
На трибунах мы видим очень много красных флагов, флагов Испании, и в эти дни, когда проходят матчи чемпионата Европы по футболу, у всех нас очень “испанское” настроение! Очень горжусь тем, что я – испанский спортсмен, и, наверное, эта победа – лучшая в моей карьере. Если говорить о силе эмоций, ничто не может с ней сравниться.
Вопрос: Вы рано начали праздновать победу. Почему вы остановили машину на трассе – чтобы присоединиться к общему ликованию?

Фернандо Алонсо: Нет, у нас возникли кое-какие проблемы с машиной, пришлось остановиться. Пожалуй, место оказалось удачным – как раз напротив двух трибун. Медицинской машине потребовалось некоторое время, чтобы добраться до нас – примерно десять минут, в течение которых окружающие поздравляли меня с победой. Они хотели видеть меня прыгающим от радости, и мы действительно наслаждались моментом! Вопрос: Кими, третий подиум в сезоне. Вы могли побороться за победу, или ближе к финишу резина не позволяла ехать в полную силу?

Кими Райкконен: В тот момент у всех шины были изношены, и моей резине не хватало эффективности – ее оказалось достаточно только для атаки на Хэмилтона за два или три круга до финиша.
Сегодня нам не хватило скорости, чтобы бороться за победу. Я хорошо стартовал, но меня заблокировал Мальдонадо в первом правом повороте, и я потерял из-за этого несколько мест. Потом я смог отыграться, но для этого пришлось постоянно обгонять. Второе место – хороший результат, однако мы рассчитывали на большее.
Вопрос: Михаэль, многие говорили, что обгонять на этой трассе невозможно, однако вы опровергли это мнение! С возвращением на подиум! В какой момент гонки вы подумали, что финиш в тройке все-таки возможен? Михаэль Шумахер: На самом деле я не думал о подиуме даже на последних кругах гонки и спросил команду о результате только после финиша. Я видел информационное табло Марка Уэббера: он занимал восьмое место, затем поднялся на седьмое, а я знал, что опережаю его на одну позицию. Когда парни сказали, что я финишировал третьим и поднимусь на подиум, я не мог в это поверить. Я не ожидал такого результата!
На последних кругах ситуация была непростой, потом я сбился со счёта из-за инцидента между Пастором Мальдонадо и Льюисом Хэмилтоном. Очевидно, их сход гарантировал мне третье место, но в тот момент я уже не ориентировался в ситуации. Вопрос: Наверное, ради подобных эмоций вы вернулись в гонки…

Михаэль Шумахер: Конечно, такие моменты приносят удовлетворение. Я очень рад вернуться в первую тройку после долгого перерыва. Я несколько раз был близок к подиуму и поднялся на него после очень зрелищной гонки на трассе, где обгонять практически невозможно.
Благодаря разнообразным стратегиям и разнице в скорости этап получился очень интересным. Пожалуй, в подобной ситуации нет ничего лучше, чем вот так неожиданно для себя оказаться на подиуме – это особенно радует! Вопрос: Фернандо, вы назвали сегодняшнюю победу лучшей в карьере. От разочарования после вчерашней квалификации к эйфории сегодняшнего дня. Как вы объясните свой успех – или, может быть, такова Формула 1 в сезоне 2012 года? Фернандо Алонсо: Формула 1 при всей ее непредсказуемости остается спортом, где успехи чередуются с неудачами. В квалификации у нас возникли проблемы, мы немного расстроились, когда не попали в финал, но сдаваться никогда нельзя. Произойти может все, что угодно, и это характерно для спорта вообще, а для Формулы 1 – особенно. В машинах по ходу дистанции могут возникнуть неполадки с тормозами, с двигателем, с любыми системами; нужно помнить о многих вещах, о тактике, старте, обгонах, и сегодня нам удалось провести удивительную гонку.
Старт прошел отлично, потом развернулась острая борьба – я помню, что провел шесть или семь атак. Между машинами происходили контакты, например, с Lotus Романа Грожана в момент рестарта, и так далее, и каждый из этих моментов мог закончиться печально: либо ты врезаешься в барьер, либо в итоге можешь подняться на вершину подиума. Сегодня все факторы были в нашу пользу, удача нас сопровождала, так что будем радоваться! Вопрос: Отличный результат! Каково это – победить у себя на родине в Испании?

Фернандо Алонсо: Не знаю, что сказать – это невероятное чувство. Спустя много лет я все еще помню свой успех в Барселоне в 2006 году, а сейчас просто не нахожу слов и могу лишь поблагодарить команду и всех наших болельщиков за невероятную поддержку в этот уик-энд – особенно после вчерашней квалификации, ведь с одиннадцатой позицией никогда не предполагаешь, что сможешь побороться за высокий результат.
Когда я оказался третьим за машиной безопасности, я мечтал, чтобы клетчатый флаг появился уже в тот момент, и мы смогли бы отпраздновать подиум. Двумя кругами позже я прошел Грожана и вновь захотел, чтобы гонка тут же закончилась, ну а после схода Феттеля мне оставалось еще немало кругов до финиша. Я невероятно рад успеху, но мне сложно выразить словами то, что я сейчас чувствую… Вопрос: Опасались ли вы, что ближе к финишу шины окончательно утратят эффективность, как произошло в Канаде?

Фернандо Алонсо: Беспокоились наши парни на командном мостике, поскольку за восемь кругов до финиша я сказал им: «Шины изношены, нужно что-то делать». Мне ответили: «Подожди еще один сектор, соперники едут не быстрее тебя».  Следующий сектор мы проехали вровень, и команда попросила меня подождать еще один круг, чтобы оценить скорость конкурентов. Результаты снова оказались одинаковыми, потом еще круг, еще круг – в итоге за три круга до финиша мы всё так же ехали в одном темпе.  Да, шины износились так же сильно, как в Канаде, но ситуация была одинаковой для всех.
Вопрос: Вы обмолвились о проблемах с машиной уже после финиша – это сказалось на прохождении заключительных кругов?

Фернандо Алонсо: Вряд ли. Машина вела себя безупречно, а приказ остановиться я получил уже на круге возвращения в боксы. Вопрос: Вам известно, в чем именно была проблема?

Фернандо Алонсо: Нет, радость от победы была слишком большой, чтобы спрашивать о неполадках…
Вопрос: Кими, вы провели насыщенную гонку и активно боролись с Мальдонадо и Хэмилтоном…

Кими Райкконен: Да, я хорошо стартовал, но уже в первом повороте меня заблокировал Мальдонадо – пришлось сбрасывать скорость, теряя позиции. Затем я старался отыграться, прошел нескольких соперников, но обгонять было крайне трудно – я подолгу пытался опередить Пастора, но он всякий раз вытеснял меня с траектории. Я продолжал атаки, но после ухода с трассы машины безопасности в момент рестарта пропустил Хэмилтона – на выходе из поворота колеса сорвались в пробуксовку.
Сход Грожана и Феттеля вывел меня на третье место, и я решил слегка поберечь шины, чтобы в какой-то момент вновь атаковать Льюиса. Мы видели, как его машина скользила по трассе, и за два круга до финиша я все-таки вышел вперед. После столь сложной гонки второе место – хороший результат, но мы не можем быть довольны, если не победили. И если говорить о команде, нам все-таки не повезло: было бы приятнее видеть обе наши машины в первой тройке.
Вопрос: Что скажете о шинах? Ближе к финишу они окончательно потеряли эффективность?

Кими Райкконен: Да, они едва держали трассу, особенно на втором секторе в трех-четырех поворотах. На других участках сцепления, в принципе, хватало, но ситуация была одинаковой для всех.
Вопрос: Михаэль, вы провели пит-стоп за 16 кругов до финиша, и заключительный отрезок, должно быть, получился крайне захватывающим с атаками и желтыми флагами, не так ли?

Михаэль Шумахер: Да, но я не предполагал, что еду на подиум, и даже после финиша не знал своего результата. На протяжении всей гонки я постоянно боролся с кем-то из соперников, Марк Уэббер все время висел у меня на хвосте – приходилось атаковать, но, вместе с тем, смотреть в зеркала. Впрочем, это было весьма интересно! Я здесь ради положительных эмоций, и сегодня мне их обеспечили, а новость о подиуме была очень приятной и совершенно неожиданной. Вопрос: Особенно если учесть, что вы с Нико до последнего момента ехали вне призовой десятки. Сам Нико финишировал шестым, на завершающих кругах отыграв четыре места – потрясающая гонка! Михаэль Шумахер: Мы в последний момент приняли решение перейти на тактику с двумя пит-стопами, за счет чего на заключительном отрезке наши шины были в лучшем состоянии, чем у тех, кто выбрал вариант с одним пит-стопом или двумя, но ранним первым – их резина к тому моменту окончательно износилась.
Вопрос: Эти очки важны для борьбы в личном зачете и Кубке Конструкторов…

Михаэль Шумахер: Думаю, они слегка поправят мое положение, ведь до сегодняшнего дня у меня на счету было всего два очка.
Вопросы с мест
Вопрос: (Эдриан Хубер – Agencia EFE) Фернандо, потрясающая победа, но вчера вы, по сути, предвидели такой итог. Когда после квалификации вас спросили, раздосадованы ли вы, ответ был: «Да, результат неудачный, а двое гонщиков, сражающихся со мной в личном зачете, — Хэмилтон и Феттель, — квалифицировались впереди, но давайте дождемся завтрашнего дня». Никогда не знаешь, что произойдет в гонке, но в итоге все сложилось в вашу пользу.

Фернандо Алонсо: Это еще один пример того, что пятница и суббота в Формуле 1 по-своему интересны и позволяют оценить относительную скорость машины, но в итоге пятница – это день, в который мы тестируем различные детали, а в субботу… Да, гораздо приятнее и легче стартовать из первых рядов, но до клетчатого флага случиться может всякое. До 14:00 сегодняшнего дня уик-энд складывался для нас из рук вон плохо, однако его итог великолепен. Нужно верить в себя до последнего круга…
Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, в последний раз мы видели вас плачущим после гонки в Абу Даби в 2010-м, а сегодня в ваших глазах вновь были заметны слезы. Это объясняется атмосферой, которая царила в команде в последний месяц и тяжелой работой?

Фернандо Алонсо: Нет, это были мои эмоции и чувства болельщиков на трибунах. Испания переживает непростые времена, в стране кризис, у людей множество проблем, и чтобы приехать на гонку, им пришлось преодолеть немало трудностей.
Многие ехали за сотни километров, спали в машинах, но им хотелось насладиться уик-эндом. Вчера мы не оправдали их надежд, однако сегодня отплатили, правда, совсем немного, поскольку этот успех не так уж велик на фоне той поддержки, которую они нам оказывают, и тех проблем, которые им приходится преодолевать, в том числе с нашей сборной по футболу.
После вчерашней победы над французами в окнах домов и на улицах города было не счесть флагов, и в такие моменты испытываешь гордость за то, что являешься испанцем, за наших футболистов, за Рафаэля Надаля в теннисе. Я понимал, что сегодня мы тоже должны что-то сделать для всех этих людей, и это действительно эмоциональный момент.
Вопрос: (Карлос Микель – La Gaceta) Фернандо, должно быть, после двух впечатляющих побед и удачи, которой вам не хватало в предыдущие годы, вы начинаете верить в третий титул?

Фернандо Алонсо: Нужно быть осторожным в прогнозах и честным перед собой и болельщиками, когда говоришь, что готов работать день и ночь, что будешь бороться за титул, который является целью Ferrari.
Учитывая историю команды и ее статус, в любом чемпионате для нее не может быть иной цели, кроме победы. Но вчера мы были всего лишь одиннадцатым и тринадцатым – значит, необходимо работать. Мы верим в себя и на каждую гонку приезжаем с оптимизмом, однако, несмотря на сегодняшнюю победу, знаем, что пока далеки от желаемой формы, и что соперники по-прежнему превосходят нас в скорости. Нужно продолжать работу…
Вопрос: (Флавио Ванетти – Il Corriere Della Sera) Михаэль, вы поднялись на подиум впервые после возвращения в Формулу 1 вместе с Mercedes. Знакомое чувство, или сейчас успех воспринимается иначе?

Михаэль Шумахер: Не помню, говорил я это или нет, но радуют не только заработанные очки, не только сам подиум, но и то, как все это случилось. Результат был совершенно неожиданным,  весь уик-энд я предрекал нам трудную гонку, и сложности начались еще вчера в квалификации – в основном из-за моих собственных ошибок. После всего этого пробиться на третье место – просто фантастика! Подиум – лучший способ ответить на критику в адрес меня и нашей команды, я горжусь сегодняшним результатом и безмерно благодарен всем нашим сотрудникам.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Михаэль, вы говорили, что летом определитесь со своими планами на будущее. Лето настало, и вы начали его с подиума – это меняет перспективы? Михаэль Шумахер: Не помню, чтобы я называл какой-то отрезок времени и говорил о лете. Прошу извинить, но у меня нет комментариев на этот счет. Дайте время, потом вы все узнаете.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Михаэль, что вы почувствовали, когда поднялись на подиум вместе с гонщиками, которые пришли в Ferrari после вас, и увидели Андреа Стеллу – гоночного инженера Фернандо, который был одним из… Михаэль Шумахер: Как раз по этому поводу мы шутили. Андреа работал с каждым из нас, и порядок получился забавным: гонщик, с которым он сотрудничает сейчас, приехал первым, предыдущий финишировал вторым, а я был раньше них и оказался третьим. Мне было приятно видеть его на подиуме, ведь он – потрясающий специалист. Я до сих пор помню те времена в Ferrari и рад за Фернандо и их коллектив. Фернандо правильно заметил – чувство победы разделил с ним каждый болельщик, и это здорово!
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Второй вопрос о разнице между прошлым и настоящим. Вчера вы критиковали шинников, утверждая, что вам не по силам выжать из резины максимум. Полагаете, ваше мастерство в какой-то мере ограничивают?

Михаэль Шумахер: Прошу прощения, но давайте говорить только о положительных моментах сегодняшнего дня. Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вам пришлось прорываться с одиннадцатого места на первое. Можно ли выделить какой-то момент, о котором вы могли бы сказать: «Если бы я это не сделал, я бы не выиграл эту гонку?»

Фернандо Алонсо: На результат повлияло четыре или пять моментов. Старт и первый круг прошли очень агрессивно, я едва не зацепил другую машину в первом повороте, а в четвертом обогнал сразу двоих по внешнему радиусу. Пожалуй, это сказалось на итоге, ведь Дженсон Баттон… Мы боролись с ним в первом повороте, но затем он откатился на четырнадцатую позицию, с которой вести гонку намного сложнее.
Нам повезло с атаками на Мальдонадо, Уэббера и Михаэля – причем на выезде с пит-лейн… Да, момент, я обогнал Грожана на рестарте, был крайне рискованным – мы потолкались в первых двух поворотах, после чего мне на протяжении еще двух кругов казалось, что  с машиной что-то не так – в подобных ситуациях всегда убеждаешь себя в чем-то плохом. Но потом темп вернулся в норму, машина поехала с прежней скоростью.
А еще нужно отметить финальный отрезок. Шины были практически изношены, приходилось контролировать их состояние, испытывая постоянный прессинг со стороны Грожана, Хэмилтона, Кими – у меня не было ни единого круга передышки! Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо, команда сообщила вам о столкновении между Хэмилтоном и Мальдонадо?

Фернандо Алонсо: Мне сообщили о желтых флагах в двенадцатом повороте. За пределами траектории находилась какая-то машина, и вскоре я понял, что это – McLaren.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, можно ли предполагать, что, обгони вы Хэмилтона чуть раньше, вам удалось бы побороться с Фернандо?

Кими Райкконен: Я обогнал бы раньше, если бы мог. Мы не планировали тянуть до последнего круга, но машине не хватало скорости и мы ждали, когда у Льюиса окончательно износятся шины. Я пытался подъехать как можно ближе, но темпа было недостаточно – иначе я непременно провел бы атаку раньше. По сути, я сам пропустил Хэмилтона вперед в момент рестарта, когда ошибся в повороте после моста…
Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Фернандо, учитывая все эти эмоции, возвращенное лидерство в чемпионате, триумф на изношенных шинах и непростую ситуацию в Испании, как вы оцениваете сегодняшнюю победу среди ваших двадцати девяти побед в Гран При?

Фернандо Алонсо: В плане эмоций эта, определенно, лучшая. Чувства, которые я испытал на круге возвращения в боксы и потом, стоя на подиуме, невозможно сравнить ни с чем. Ситуация в стране, фантастическая поддержка трибун, невероятный сценарий гонки и, возможно, более аккуратный пилотаж – за счет всех этих факторов сегодняшний успех стоит выше всех предыдущих. Мы выкладывались по максимуму, однако победа зачастую определяется сочетанием подчас незначительных моментов: сошли Грожан и Феттель, выезд автомобиля безопасности позволил провести пит-стоп – такой шанс был у всех, но мы им воспользовались. Ну а с точки зрения пилотажа разве что в Малайзии я был настолько же доволен собой…
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Вопрос для Кими и Михаэля. На чью победу в чемпионате вы бы поставили? На Фернандо, или у Феттеля с Хэмилтоном все-таки есть шансы?

Кими Райкконен: Я не знаю точную картину в личном зачете, поэтому ответить сложно. Кроме того, мы видели, как быстро может измениться ситуация. Достаточно одной неудачной гонки – и лидер меняется, так что я лучше потрачу деньги на что-то более стоящее.
Михаэль Шумахер: Да, ситуация меняется стремительно, и в таком случае я бы поставил на себя!

Гран При Европы: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +26…27C, трасса +45C

Обгонять на городской трассе в Валенсии очень непросто, стартовая позиция крайне важна, поэтому борьба в квалификации получилась плотной и невероятно напряженной. Всё решали сотые, и не обошлось без сюрпризов – пилоты Ferrari и Михаэль Шумахер не смогли пробиться в финал, но в первой десятке стартовали оба гонщика Force India и Камуи Кобаяши.

Поул в субботу уверенно завоевал Себастьян Феттель, вместе с ним с первого ряда стартовал Льюис Хэмилтон, а со второго ряда гонку начинали Мальдонадо и Грожан.

Тимо Глок не смог участвовать в квалификации и не вышел на старт из-за кишечной инфекции. Найти замену в Marussia не смогли, и в гонке участвовал только один гонщик команды – дебютант Шарль Пик. Все гонщики первой десятки стартовали на шинах Soft.

На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил лидерство, Грожан опередил Мальдонадо, Кобаяши отыграл две позиции, Алонсо – три. Росберг откатился на 11-е место. К концу второго круга Себастьян оторвался от Хэмилтона на четыре секунды.

Первая десятка на втором круге: Феттель – Хэмилтон – Грожан – Кобаяши – Мальдонадо – Райкконен – Хюлкенберг – Алонсо – ди Реста – Масса.

Хэмилтон уступал в темпе лидеру, собрав за собой плотную группу гонщиков, но Грожан решился на обгон только на десятом круге, когда отставание от Феттеля уже превышало десять секунд.

На 11-м круге Баттон  и Перес сменили резину, на 12-м – Масса. Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию, Райкконен – Мальдонадо в борьбе за пятую, а потом и Фернандо опередил Пастора. На 14-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 15-м – Райкконен, Кобаяши, Мальдонадо и Хюлкенберг. Во время обслуживания машины Камуи возникла заминка.

На 16-м круге Алонсо сменил резину, на 17 – Феттель и Грожан. Вернувшись на трассу, Себастьян сохранил лидерство. На 20-м пит-стоп провели Шумахер и Уэббер, на 21-м – Росберг.

На 20-м круге Кобаяши и Сенна допустили контакт – один получил прокол, другой лишился переднего антикрыла, и оба отправились в боксы для ремонта. Стюарды наказали Бруно штрафным проездом по пит-лейн.

Пол ди Реста позже всех провёл пит-стоп, шотландец поднялся на третью позицию, но в конце отрезка на изношенных шинах не мог сопротивляться атакам соперников. На 24-м круге Пол сменил резину.

Первая десятка на 25-м круге: Феттель – Грожан – Хэмилтон – Алонсо – Райкконен – Мальдонадо – Масса – Хюлкенберг – Баттон – Перес.

На 26-м круге Петров провёл второй пит-стоп, на 27-м – Баттон, на 28-м – Масса.

Ковалайнен и Вернь допустили контакт – у Жана-Эрика произошёл прокол, оба гонщика отправились в боксы, где Вернь выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было собрать обломки.

Грожан, Хэмилтон, Алонсо, Райкконен, Мальдонадо, Хюлкенберг и Феттель отправились в боксы. При обслуживании Хэмилтона возникла продолжительная задержка – сломался передний домкрат, и машину пришлось поднимать вновь.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Грожан – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Хэмилтон – Росберг – Шумахер – Уэббер – Мальдонадо. На 34-м круге был объявлен рестарт.

Феттель сохранил лидерство, но внезапно потерял скорость — отказал генератор и мотор отключился. Алонсо к тому моменту опередил Грожана и вышел в лидеры на домашней трассе, Хэмилтон опередил Райкконена. Масса и Кобаяши допустили контакт, Фелипе отправился в боксы для замены пробитого колеса. Механики поставили бразильцу шину из другого комплекта, но потом исправили ошибку.

Первая десятка на 36-м круге: Алонсо – Грожан – Хэмилтон – Райкконен – Риккардо – Шумахер – Уэббер – Мальдонадо – Хюлкенберг – ди Реста.

На 38-м круге Мальдонадо опередил Уэббера, а Риккардо заехал в боксы на второй пит-стоп. На 39-м круге Уэббер сменил резину, а на 41-м сошел Грожан – по той же причине, что и Феттель, отказал генератор на моторе Renault.

Виталий Петров поднялся на десятую строчку, но Шумахер и Уэббер имели преимущество в скорости и скоро обогнали россиянина, а на 49-м круге произошел контакт с Риккардо, из-за которого Виталию пришлось свернуть в боксы для замены носового обтекателя. На 53-м круге Петров опередил Массу в борьбе за 15-ю позицию.

Незадолго до финиша у Хэмилтона окончательно износилась резина, Райкконен сократил отставание и вышел вперёд, следом британца атаковал Мальдонадо – произошёл контакт и ещё два претендента выбыли из борьбы за подиум.
В прошлом гонку в Валенсии часто называли скучной, но этап в 2012-м стал исключением – фантастическая борьба завершилась победой Алонсо, стартовавшего 11-м. Серия из новых победителей прервана, Фернандо стал первым, кому удалось выиграть вторую гонку в этом сезоне.

Кими Райкконен финишировал вторым, Михаэль Шумахер – третьим, впервые поднявшись на подиум после возвращения в Формулу 1. Виталий Петров пересёк линию финиша 13-м – это его лучший результат за рулём Caterham.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1ч44:16.649 177.727 2
2. К.Райкконен Lotus + 6.421 177.545 2
3. М.Шумахер Mercedes + 12.639 177.369 2
4. М.Уэббер Red Bull + 13.628 177.431 2
5. Н.Хюлкенберг Force India + 19.993 177.161 2
6. Н.Росберг Mercedes + 21.176 177.128 2
7. П.ди Реста Force India + 22.866 177.080 1
8. Д.Баттон McLaren + 24.653 177.029 2
9. С.Перес Sauber + 27.777 176.941 2
10. Б.Сенна Williams + 35.961 176.711 2
11. Д.Риккардо Toro Rosso + 37.041 176.681 2
12. П.Мальдонадо * Williams + 54.630 176.749 2
13. В.Петров Caterham + 1:15.871 175.598 4
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1:34.654 175.078 2
15. Ш.Пик Marussia + 1:36.551 175.026 2
16. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 174.533 4
17. П.де ла Роса HRT + 1 круг 174.281 2
18. Н.Картикеян HRT + 1 круг 174.023 3
19. Л.Хэмилтон McLaren + 2 круга 177.341 2

* после финиша гонки стюарды наказали Пастора Мальдонадо прибавкой 20-ти секунд к его результату за инцидент с Хэмилтоном.

Лучший круг: Н.Росберг (Mercedes) — 1:42.163 (54-й круг, 190.953 км/ч)

Гран При Европы: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +26C, трасса +43…46C

Квалификация в Валенсии имеет ключевое значение, лишь в одной гонке из четырёх, прошедших на этой трассе, победу одержал гонщик, стартовавший не с поула, а в 2010 и 2011-м поулы и победы доставались Себастьяну Феттелю.

Напарник Феттеля, Марк Уэббер, фактически пропустил субботнюю утреннюю тренировку из-за проблем с машиной. Тимо Глок не участвовал в квалификации из-за недомогания – перед началом уик-энда гонщик отравился, и меры, принятые на автодроме, не помогли. Найти замену команда не смогла, так что на трассу выехал только один гонщик Marussia.

В первой сессии у Уэббера вновь возникли проблемы – австралиец проехал короткий круг и вернулся в боксы, выехав потом сразу на шинах Soft, но это не помогло. Марк не смог пробиться во вторую часть квалификации, как и Вернь, Петров, де ла Роса, Картикеян и Пик. Протокол возглавил Пастор Мальдонадо – 1:38.825.

Во второй сессии Ковалайнен проехал две попытки на шинах Medium, остальные боролись на Soft. Результаты оказались очень плотными, первая десятка уместилась в три десятых и малейшая проблема с резиной или ошибка на быстром круге стоила места в финале. В итоге два чемпиона мира оказались вне игры – Алонсо и Шумахер завершили борьбу уже во второй сессии, как и Масса, Сенна, Перес, Ковалайнен и Риккардо. Протокол возглавил Грожан – 1:38.504.

Борьба в финале получилась ещё более напряженной. Грожан и Мальдонадо побывали на первой строчке, но традицию поулов в Валенсии продолжил Феттель, в финальной попытке опередивший ближайшего соперника сразу на три десятых – 1:38.086. Это 33-й поул в карьере немца и третий в этом сезоне.

Вместе с Феттелем с первого ряда гонку начнёт Хэмилтон, со второго стартуют Мальдонадо и Грожан.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 14 1:39.626 6 4 1:38.530 6 1 1:38.086 3
2. Л.Хэмилтон McLaren 5 1:39.169 6 8 1:38.616 5 2 1:38.410 6
3. П.Мальдонадо Williams 1 1:38.825 10 7 1:38.570 6 3 1:38.475 5
4. Р.Грожан Lotus 12 1:39.530 7 1 1:38.489 6 4 1:38.505 3
5. К.Райкконен Lotus 11 1:39.464 7 5 1:38.531 3 5 1:38.513 6
6. Н.Росберг Mercedes 4 1:39.061 9 2 1:38.504 3 6 1:38.623 5
7. К.Кобаяши Sauber 15 1:39.651 4 10 1:38.703 5 7 1:38.741 3
8. Н.Хюлкенберг Force India 3 1:39.009 7 9 1:38.689 8 8 1:38.752 4
9. Д.Баттон McLaren 13 1:39.622 5 6 1:38.563 5 9 1:38.801 6
10. П.ди Реста Force India 2 1:38.858 8 3 1:38.519 6 10 1:38.992 4
11. Ф.Алонсо Ferrari 8 1:39.409 6 11 1:38.707 8
12. М.Шумахер Mercedes 9 1:39.447 5 12 1:38.770 7
13. Ф.Масса Ferrari 7 1:39.388 6 13 1:38.780 8
14. Б.Сенна Williams 10 1:39.449 8 14 1:39.207 7
15. С.Перес Sauber 6 1:39.353 8 15 1:39.358 6
16. Х.Ковалайнен Caterham 17 1:40.087 8 16 1:40.295 3
17. Д.Риккардо Toro Rosso 16 1:39.924 9 17 1:40.358 3
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:40.203 9
19. М.Уэббер Red Bull 19 1:40.395 7
20. В.Петров Caterham 20 1:40.457 8
21. П.де ла Роса HRT 21 1:42.171 7
22. Н.Картикеян HRT 22 1:42.527 8
23. Ш.Пик Marussia 23 1:42.675 10

Гран При Европы: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +31…32С

В четверг в Валенсии было очень жарко, а утром в пятницу небо затянули облака, и температура снизилась до +23. Трасса была не в лучшем состоянии – перед первой сессией свободных заездов Формулы 1 прошла лишь одна короткая тренировка GP3.

В двух командах произошла замена пилотов – Валттери Боттас сменил Бруно Сенну, а Жюль Бьянки – Нико Хюлкенберга. Марк Уэббер потерял время в боксах, пока механики пытались устранить отказ гидравлики, управляющей системой DRS. Возникла проблема с DRS и на машине Педро де ла Росы.

Сессия прошла без серьёзных инцидентов, протокол возглавил Пастор Мальдонадо, проехавший круг за 1:40.890.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Мальдонадо Williams 1:40.890 - 22
2. С.Феттель Red Bull 1:40.973 + 0″083 21
3. М.Уэббер Red Bull 1:40.984 + 0″094 19
4. Д.Баттон McLaren 1:40.994 + 0″104 19
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.065 + 0″175 26
6. П.ди Реста Force India 1:41.105 + 0″215 15
7. М.Шумахер Mercedes 1:41.117 + 0″227 22
8. Л.Хэмилтон McLaren 1:41.158 + 0″268 18
9. Н.Росберг Mercedes 1:41.182 + 0″292 21
10. К.Райкконен Lotus 1:41.620 + 0″730 21
11. Р.Грожан Lotus 1:41.784 + 0″894 15
12. К.Кобаяши Sauber 1:41.838 + 0″948 19
13. С.Перес Sauber 1:41.861 + 0″971 16
14. Ф.Масса Ferrari 1:42.109 + 1″219 20
15. Ж.Бьянки Force India 1:42.175 + 1″285 21
16. В.Боттас Williams 1:42.299 + 1″409 24
17. Х.Ковалайнен Caterham 1:42.442 + 1″552 26
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:42.758 + 1″868 26
19. Д.Риккардо Toro Rosso 1:42.777 + 1″887 28
20. В.Петров Caterham 1:43.209 + 2″319 19
21. Ш.Пик Marussia 1:44.173 + 3″283 18
22. П.де ла Роса HRT 1:44.996 + 4″106 15
23. Н.Картикеян HRT 1:45.120 + 4″230 23
24. Т.Глок Marussia 1:45.338 + 4″448 7

В McLaren уверены – проблемы с машиной Баттона решены

20/06/2012, среда, пресс-служба Vodafone McLaren Mercedes

Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед Гран При Европы на вопросы журналистов отвечал операционный директор команды Саймон Робертс. Разумеется, речь зашла о проблемах, с которыми в последних гонках столкнулся Дженсон Баттон…

Саймон Робертс: «Канадская гонка получилась интересной, ведь у гонщиков очень похожие машины, им доступны одни и те же узлы. Мы позволяем им адаптировать настройки под свой стиль пилотирования, но в этой гонке разница в работе машин и износе резины оказалась слишком серьёзной.

Мы смогли использовать эту ситуацию в свою пользу, но для этого пришлось проанализировать огромный объём информации на базе команды, проверить всё, что только возможно. Сейчас мы уверены в том, что с машиной Дженсона всё в порядке, при её настройке не было допущено серьёзных ошибок, но определённые отличия найти удалось, поэтому мы с оптимизмом ждём этапа в Валенсии и надеемся, что проблемы остались в прошлом. Думаю, теперь мы будем использовать несколько иной подход при подготовке машины Баттона к квалификации и гонке.

Не хочу вдаваться в детали, но речь идёт о мелочах, а не о фундаментальных отличиях в настройках аэродинамического баланса или чем-то ещё. Всё дело в деталях. В этом году мы не раз видели, как командам удавалось попасть в диапазон эффективной работы шин, или наоборот – не угадать с настройками.

С настройками машины Дженсона не было серьёзных проблем, но в тот день они не сработали, и я думаю, что мы приблизились к пониманию этой проблемы в целом. Так это или нет – покажет время, урок получился для нас несколько болезненным, но полезным».

Фелипе Масса: «Я чувствую себя более удовлетворённым»

20/06/2012, среда, пресс-служба Ferrari

Перед началом уик-энда в Валенсии Фелипе Масса ответил на вопросы журналистов пресс-службы Ferrari…

Фелипе Масса: «Сейчас я действительно чувствую себя более удовлетворённым: мне стало комфортнее пилотировать F2012, так что я доволен своей работой за рулем, скоростью и балансом машины. Такая ситуация, безусловно, приносит удовлетворение. Мне помогли изменения и новинки, которые появились на машине, а также работа над настройками. Команда серьёзно изменила баланс F2012, нашла подходящее для меня направление её доработки.

Мы с Фернандо по-разному работаем с машиной, но отличия не так велики. У каждого гонщика свой стиль, своя манера поворачивать руль, работать с педалью газа, а когда вам в чем-то некомфортно, это, конечно, мешает. Всем известно, как обстоят дела в Формуле 1, да и не только в ней – в любом спорте высокого уровня нужно обращать внимание на малейшие детали. Когда вас что-то не устраивает, вы отдаляетесь от правильного пути и теряете скорость, поскольку вам не удается максимально выкладываться.

У нас появилось гораздо больше новинок, чем в начале сезона, когда мы были недовольны темпом доработки F2012. В нескольких последних гонках все шло гораздо лучше: мы в хорошем темпе готовили новинки и добивались успеха на трассе. Это было видно в Барселоне, Монако, Канаде. Я знаю, что команда продолжает создавать новинки, поэтому считаю, что положительная тенденция сохранится.

Если бы у нас был выбор резины для гонок, мы бы отдали предпочтение более мягким составам. В этом году слики стали мягче, у нас гораздо меньше проблем с прогревом шин, чем прежде. Не думаю, что возникнут трудности с составами Soft и Medium, которые Pirelli предложит командам в этот уик-энд.

Проблемы с максимальной скоростью? В Монреале у нас была не самая высокая максимальная скорость, но остальные топ-команды, в частности McLaren, Red Bull Racing и даже Mercedes тоже столкнулись с этой проблемой. Тем не менее, в Канаде нам удавалось обгонять соперников на трассе, хотя раньше это не получалось даже с помощью DRS. Это говорит о том, что остальные команды изменили подход к работе, а нам удалось увеличить максимальную скорость.

Мне нравится трасса в Валенсии. Все считают ее городской, это не совсем так: она довольно широкая, её большая часть напоминает стационарный автодром. Если вам удавалось побеждать на той или иной трассе, вы всегда возвращаетесь на неё в хорошем настроении. Надеюсь, нас ждет успешный уик-энд, особенно учитывая тот факт, что машина стала более конкурентоспособной в гонках и в квалификациях, ведь мы знаем, насколько важна хорошая скорость во второй половине дня в субботу, чтобы добиться хороших результатов в воскресенье. В Валенсии можно обгонять, особенно с помощью DRS, но когда у вас есть возможность стартовать с высоких позиций, и с самого начала гонки ехать в своем темпе, это всё меняет: вы не остаетесь позади машин, которые быстры в квалификации, но теряют темп в гонке, а это может дорого вам обойтись.

Обычно гонки, следующие за этапом в Валенсии, проходят при жаркой погоде, хорошая физическая форма становится более важна, чем прежде, поэтому я постоянно тренируюсь».

Фелипе не мог обойти вниманием и проходящий в Польше и Украине чемпионат Европы по футболу…

«События в чемпионате Европы по футболу развиваются очень интересно и преподносят много сюрпризов, — добавил Масса. – Возможно, никто не ожидал, что Испания будет легко побеждать, хотя ей еще предстоит это доказать. Кроме того, некоторые команды, не считавшиеся фаворитами чемпионата, отлично выполняют свою работу.
Конечно, я надеюсь на успех Италии, и мне кажется, что в прошедших матчах она превосходила ожидания болельщиков. Учитывая землетрясения и недавние проблемы в этой стране, было бы здорово, если бы национальная сборная добивалась успеха и закончила чемпионат с отличным результатом, чтобы помочь людям в трудное время. Евро 2012 сейчас напоминает Формулу 1 – ситуация столь же непредсказуема».

Джон Бут: Гонка в Валенсии не будет простой

18/06/2012, понедельник, пресс-служба Marussia F1 Team

Канадская трасса, на которой были нужны настройки на небольшую прижимную силу, не подошла машинам Marussia F1 Team, но команда надеется добиться большего в Валенсии…

Джон Бут, руководитель команды: «Приятно вернуться в Европу, где нас ждёт очередная серия важных Гран При. Два из них будут домашними – гонка в Сильверстоуне – для команды, а в Хоккенхайме – для Тимо. Сейчас мы делаем всё возможное, чтобы добиться прогресса до начала летнего перерыва, который позволит всем командам взять паузу.

В Канаде мы сделали шаг назад – аэродинамический обвес с небольшой прижимной силой сработал не лучшим образом. Мы потратили много времени, детально изучили информацию, собранную в Монреале, и надеемся, что в этот уик-энд сможем отыграть часть этого отставания, прежде всего – в квалификации, чтобы рассчитывать на лучшие результаты в гонке.

Гонка не будет простой. Сочетание необходимости обеспечить эффективный разгон и торможение с высокой температурой и изменением состояния трассы по ходу уик-энда, станет интересной, но сложной задачей. Оба наших гонщика в прошлом хорошо выступали в Валенсии, у них есть подход к этой трассе, и мы очень надеемся, что их опыт поможет нам добиться большего в предстоящий уик-энд».

Тимо Глок: «В Валенсии нас ждёт ещё одна уличная трасса, которая отличается от Монако и кажется мне уникальной. Отличная трасса! Кажется, мне до сих пор принадлежит рекорд круга – я хотел бы сохранить его как можно дольше!

Канадский уик-энд сложился для нас не лучшим образом, но мы разобрались с возникшими проблемами и должны добиться большего. Обычно в Валенсии очень жарко, так что гонка будет тяжёлой для гонщиков, но мы в отличной форме и справимся с этим вызовом. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь на хороший результат».

Шарль Пик: «Я хорошо выступал в Валенсии в GP2 – в прошлом году я завоевал там поул и очень надеюсь, что этот опыт поможет мне в начале уик-энда. Я впервые буду работать на этой трассе за рулём Формулы 1, но на адаптацию уйдёт гораздо меньше времени, а потом я смогу сосредоточиться на настройке машины и поиске оптимального баланса.

Мне нравится эта трасса – интересная и сложная. Это ещё одна городская трасса, но автодром в Валенсии имеет уникальные особенности. В последних гонках нам не слишком везло, но я надеюсь, что канадский этап был поворотным моментом сезона, и теперь мы будем только прибавлять».

Пол ди Реста: В Валенсии непросто найти верные настройки

18/06/2012, понедельник, пресс-служба Force India

Накануне седьмого этапа чемпионата Пол ди Реста рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются команды на городской трассе в Валенсии, а также поделился впечатлениями о городе…

Пол ди Реста: «Этап в Валенсии не так давно появился в календаре Формулы 1. Гонка проходит на трассе, сочетающей в себе отрезки городских улиц и стационарного автодрома, а гавань и мост делают её по-своему уникальной. Кроме того, на ней очень много смен направления – кажется, в Валенсии больше поворотов, чем на любой другой трассе Формулы 1. Здесь гладкий асфальт, но найти верные настройки не так просто. Кроме того, очень важно постоянно сохранять концентрацию. Малейшая ошибка в одном из 25-ти поворотов может обернуться серьезной потерей времени на круге.

Валенсия – красивый город с хорошими ресторанами. Трасса Формулы 1 расположена в портовой зоне недалеко от пляжа. Здорово, что можно проводить много времени на пляже, но не менее приятно прогуляться по городу, посмотреть на девушек. Здесь всегда отличная атмосфера, на гонку приезжает много болельщиков, чтобы нас поддержать. Больше всего мне нравится масштабный фестиваль, который обычно проходит в среду. Я всегда участвую в нём с большим удовольствием.

В Валенсии сложная трасса с многочисленными медленными поворотами и скоростным отрезком в конце круга. Проходить его всегда было непросто, а после появления DRS это стало настоящим испытанием, поскольку на этом участке машина ведет себя немного нервно. Кроме того, приходится следить за задними шинами. Вы стремитесь проехать на них максимальную дистанцию, но износ может оказаться очень высоким».

Гран При Канады: Гонка

Расстановка гонщиков на старте Гран При Канады получилась весьма любопытной – команды доработали машины, впервые за сезон использовалась конфигурация с небольшой прижимной силой, к тому же многие нашли подход к новой резине Pirelli. Многие, но не все – погода по ходу уик-энда постепенно улучшалась, разница в температуре асфальта по сравнению с пятничными свободными заездами, когда гонщики работали на длинных сериях кругов, оказалась весьма значительной, и в субботу те, кто весьма комфортно чувствовал себя в пятницу, жаловались на внезапно возникшие сложности с прогревом шин.

Квалификацию уверенно выиграл Себастьян Феттель, опередив соперников на три десятых – действующий чемпион мира стал единственным, кому удалось проехать круг быстрее 1:14, но борьба позади лидера получилась плотной.

В первой десятке все, кроме Баттона, стартовали на шинах SuperSoft. Пастор Мальдонадо потерял пять мест на старте за замену коробки передач на его машине после аварии во время квалификации.

На 43-м круге Шумахер провёл второй пит-стоп – механики пытались починить управляемый элемент заднего антикрыла, который зафиксировался в открытом положении, но неудачно – на следующем круге Михаэль остановил машину в боксах. На 46-м круге стюарды наказали Жана-Эрика Верня штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.

На 50-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, на 53-м Уэббер сменил резину. Льюис взвинтил темп, пытаясь отыграть отставание от Алонсо и Феттеля, пытавшихся проехать дистанцию с одним пит-стопом после ранней смены шин, и скоро подобрался к лидерам на дистанцию атаки.

Судьба гонки решилась на последних кругах. На 62-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, который через пару кругов всё же свернул в боксы, а на 65-м – Алонсо, вернув лидерство. Фернандо потерял в скорости на изношенной резине и на 66-м круге уступил позицию Грожану, поднявшемуся на второе место, а затем его опередили Перес и Феттель, быстро отыгравший на свежих шинах время, потраченное на поздний пит-стоп.

Хэмилтон выиграл гонку, одержав 18-ю победу в карьере и первую в сезоне. Льюис – седьмой победитель в семи первых Гран При сезона 2012 года и новый лидер чемпионата – фантастическая интрига!

Финишировав вторым, Роман Грожан добился лучшего результата в карьере, а на третью ступеньку подиума поднялся Серхио Перес, заработав важные очки для Sauber.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1ч32:29.586 198.027 2
2. Р.Грожан Lotus + 2.513 197.938 1
3. С.Перес Sauber + 5.260 197.840 1
4. С.Феттель Red Bull + 7.295 197.767 2
5. Ф.Алонсо Ferrari + 13.411 197.550 1
6. Н.Росберг Mercedes + 13.842 197.535 2
7. М.Уэббер Red Bull + 15.085 197.490 2
8. К.Райкконен Lotus + 15.567 197.473 1
9. К.Кобаяши Sauber + 24.432 197.159 1
10. Ф.Масса Ferrari + 25.272 197.130 2
11. П.ди Реста Force India + 37.693 196.691 2
12. Н.Хюлкенберг Force India + 46.236 196.391 2
13. П.Мальдонадо Williams + 47.052 196.362 1
14. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:04.475 195.753 2
15. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 194.670 3
16. Д.Баттон McLaren + 1 круг 194.489 3
17. Б.Сенна Williams + 1 круг 194.439 1
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 193.984 2
19. В.Петров Caterham + 1 круг 193.824 2
20. Ш.Пик Marussia + 3 круга 189.425 1

Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) — 1:15.752 (70-й круг, 207.249 км/ч)

Гран При Канады: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +22…24, трасса +24…23С

Между сессиями прошёл небольшой дождь, но к началу второй тренировки асфальт высох. Механики двух команд продолжали работу с машинами – в McLaren после смены коробки передач решали проблемы со сцеплением, а в Caterham устраняли последствия утренней аварии Хейкки Ковалайнена. В результате Хейкки потерял 35 минут, а Дженсон выехал только за 18 минут до конца сессии.

Гонщики продолжили работу по поиску настроек, проверке подготовленных новинок и оценке эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов.

До конца сессии оставалось чуть больше сорока минут, когда после аварии Бруно Сенны появились красные флаги – бразилец потерял машину в последней шикане и задней частью влетел в «Стену чемпионов». Пауза продолжалась чуть больше десяти минут, потом гонщики смогли продолжить работу.

Протокол вновь возглавил Льюис Хэмилтон – 1:15.259. В секунде от лидера сессии результаты ещё двенадцати пилотов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.259 - 43
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.313 + 0″054 36
3. Ф.Масса Ferrari 1:15.410 + 0″151 39
4. С.Феттель Red Bull 1:15.531 + 0″272 44
5. П.ди Реста Force India 1:15.544 + 0″285 32
6. К.Кобаяши Sauber 1:15.651 + 0″392 37
7. М.Шумахер Mercedes 1:15.697 + 0″438 32
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.799 + 0″540 39
9. Д.Баттон McLaren 1:15.812 + 0″553 14
10. Н.Росберг Mercedes 1:15.878 + 0″619 40
11. С.Перес Sauber 1:15.898 + 0″639 38
12. М.Уэббер Red Bull 1:15.907 + 0″648 41
13. П.Мальдонадо Williams 1:15.987 + 0″728 39
14. Р.Грожан Lotus 1:16.360 + 1″101 29
15. К.Райкконен Lotus 1:16.562 + 1″303 33
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:16.981 + 1″722 24
17. Б.Сенна Williams 1:17.022 + 1″763 22
18. В.Петров Caterham 1:17.075 + 1″816 41
19. Ж.Вернь Toro Rosso 1:17.124 + 1″865 41
20. Д.Риккардо Toro Rosso 1:17.716 + 2″457 34
21. П.де ла Роса HRT 1:18.908 + 3″649 27
22. Т.Глок Marussia 1:19.084 + 3″825 40
23. Н.Картикеян HRT 1:19.378 + 4″119 21
24. Ш.Пик Marussia 1:19.902 + 4″643 18

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +22…23С

Утро пятницы выдалось пасмурным и прохладным, асфальт был грязным, но гонщики поспешили на трассу – прогноз обещал дождь в течение дня, а сделать предстояло многое. Команды доработали машины к канадскому этапу – впервые в этом году использовалась аэродинамическая конфигурация, обеспечивающая средний/низкий уровень прижимной силы, кроме того, нужно было оценить температуру тормозов, обеспечив эффективную работу систем охлаждения, и оценить износ двух составов резины Pirelli.

В первые полчаса на трассу упало несколько капель дождя, но это не помешало работе команд. Гонщики допускали ошибки, но без последствий для машин, пока за сорок минут до окончания сессии не появились красные флаги из-за серьёзной аварии Хейкки Ковалайнена в девятом повороте. Эвакуация машины и очистка трассы от обломков заняли больше десяти минут. Хейкки покинул место аварии на медицинской машине, но обошлось – через несколько минут он уже говорил с журналистами о том, насколько непросто придётся механикам Caterham.

После рестарта сессии гонщики продолжили запланированную программу, некоторые проехали серию кругов на шинах SuperSoft, чтобы собрать информацию на случай возможного дождя. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:15.564 на более жесткой резине. Его напарник Дженсон Баттон проехал наименьшую дистанцию по ходу сессии из-за вынужденной замены коробки передач – анализируя проблемы со сцеплением, механики обнаружили течь масла из коробки.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.564 - 30
2. С.Феттель Red Bull 1:15.682 + 0″118 29
3. Н.Росберг Mercedes 1:15.782 + 0″218 30
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.842 + 0″278 34
5. М.Уэббер Red Bull 1:15.897 + 0″333 28
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.986 + 0″422 29
7. К.Кобаяши Sauber 1:16.000 + 0″436 31
8. С.Перес Sauber 1:16.249 + 0″685 32
9. М.Шумахер Mercedes 1:16.264 + 0″700 28
10. Д.Баттон McLaren 1:16.347 + 0″783 12
11. П.ди Реста Force India 1:16.460 + 0″896 32
12. Ф.Масса Ferrari 1:16.619 + 1″055 17
13. П.Мальдонадо Williams 1:16.859 + 1″295 25
14. Р.Грожан Lotus 1:16.890 + 1″326 36
15. К.Райкконен Lotus 1:17.014 + 1″450 41
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:17.352 + 1″788 28
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:17.580 + 2″016 31
18. В.Петров Caterham 1:17.935 + 2″371 23
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:18.177 + 2″613 16
20. П.де ла Роса HRT 1:18.182 + 2″618 26
21. Б.Сенна Williams 1:18.762 + 3″198 36
22. Н.Картикеян HRT 1:19.354 + 3″790 23
23. Т.Глок Marussia 1:20.004 + 4″440 21
24. Ш.Пик Marussia 1:20.067 + 4″503 23
  • Реклама