Июль 2012

Гран При Германии: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22C, трасса +30…37C

Сценарий уик-энда на Хоккенхаймринге повторил график двухнедельной давности в Сильверстоуне – дождь на пятничных свободных заездах, «сухая» утренняя субботняя тренировка, дождевая квалификация и гонка на сухом асфальте. Командам вновь не удалось оценить эффективность подготовленных новинок и износ резины на дистанции, чтобы полноценно подготовиться к гонке.

Как и две недели назад, поул под дождём в квалификации завоевал Фернандо Алонсо. Трое гонщиков – Грожан, Росберг и Уэббер потеряли по пять мест на старте за преждевременную замену коробки передач, а Перес был наказан аналогичным штрафом за блокировку Алонсо и Райкконена в квалификации.

Представители Red Bull Racing провели утро воскресного дня в офисе стюардов – технический делегат FIA Джо Бауэр подписал документ, в котором команда подозревалась в нарушении технического регламента при составлении картографии двигателя и использовании энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин. Стюарды несколько часов обсуждали спорную ситуацию, но в итоге отказались от санкций – они не в полной мере приняли объяснения Red Bull Racing, но и не усмотрели нарушений регламента.

Перед стартом температура асфальта поднялась до +30 градусов – максимальной температуры за все дни уик-энда. Многое зависело от выбора состава резины для стартового отрезка, и большинство гонщиков выбрали Soft – все, кроме Кобаяши, Верня, Пика, Росберга и Глока.

На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Баттон опередил Мальдонадо, Хэмилтон потерял две позиции, Райкконен две отыграл. Масса, Сенна и Грожан свернули в боксы для ремонта машин после инцидентов. При обслуживании машины Бруно возникла заминка. Хэмилтон наехал на один из обломков, проколов заднее левое колесо, и отправился в боксы для замены, откатившись в конец пелотона.

Первая десятка на 4-м круге: Алонсо – Феттель – Шумахер – Хюлкенберг – Баттон – Мальдонадо – Уэббер – ди Реста – Райкконен – Риккардо.

Райкконен опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Баттон – Хюлкенберга в борьбе за четвёртую. Стартовавший 17-м Перес поднялся на 9-ю позицию. Пелотон растянулся, Алонсо лидировал с преимуществом в секунду над Феттелем и проезжал круги чуть быстрее.

На 11-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 12-м Баттон опередил Шумахера в борьбе за третью позицию. На 13-м круге Райкконен сменил резину, на 14-м –  Хюлкенберг, Уэббер и Росберг, на 14-м – Мальдонадо и Ковалайнен, на 15-м – Шумахер и Петров, на 18-м – Перес, на 19-м Алонсо, на 20-м – Баттон и Риккардо, на 21-м – Феттель. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо и впереди Баттона – ситуация в первой тройке не изменилась.

Первая десятка на 24-м круге: Алонсо – Феттель – Баттон – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Перес – Уэббер – ди Реста – Кобаяши.

Феттель подобрался к Алонсо на дистанцию использования DRS, но сначала разница в скорости машин была небольшой и не позволяла атаковать, а потом в борьбу лидеров вмешался отстающий на круг Хэмилтон, опередивший Феттеля.

На 32-м круге Хюлкенберг, Хэмилтон и Ковалайнен сменили резину, на 33-м – Петров, на 37-м – Шумахер, на 39-м – Райкконен, Мальдонадо и Риккардо, на 40-м – ди Реста, на 41-м – Баттон, Перес и Уэббер. На 42-м круге два лидера – Алонсо и Феттель свернули в боксы, а после возвращения между ними вклинился Баттон, опередивший Феттеля на короткой прямой. Себастьян пытался вернуть позицию, но широко зашёл в поворот, и Дженсон смог оторваться.

Первая десятка на 45-м круге: Алонсо – Баттон – Феттель – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Кобаяши – Перес – Росберг – Уэббер.

Температура асфальта повышалась, увеличивался и износ резины. Баттон подобрался к Алонсо, Феттель ехал чуть позади пары лидеров. На 51-м круге Росберг провёл третий пит-стоп, на 52-м – Петров, на 53-м – Шумахер. На 57-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах – это единственный сход в гонке.

За пять кругов до финиша первую тройку разделяли 2.7 секунды, любой фактор мог изменить расстановку сил. На последнем круге у Баттона не выдержала резина, и Феттель вышел вперёд, выехав при этом за пределы трассы – после финиша стюарды к итоговому результату, так что немец был классифицирован только пятым.

Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав третью победу в сезоне и закрепив лидерство в личном зачёте. Феттель финишировал вторым, Баттон поднялся на третью ступеньку подиума.

До Гран При Венгрии всего неделя!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:31:05.862 201.843 2
2. Д.Баттон McLaren + 6.949 201.587 2
3. К.Райкконен Lotus + 16.409 201.239 2
4. К.Кобаяши Sauber + 21.925 201.037 2
5. С.Феттель * Red Bull + 23.732 201.705 2
6. С.Перес Sauber + 27.896 200.818 2
7. М.Шумахер Mercedes + 28.970 200.779 3
8. М.Уэббер Red Bull + 46.941 200.124 2
9. Н.Хюлкенберг Force India + 48.162 200.080 3
10. Н.Росберг Mercedes + 48.889 200.054 3
11. П.ди Реста Force India + 59.227 199.679 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:11.428 199.239 2
13. Ф.Масса Ferrari + 1:16.829 199.045 2
14. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:16.965 199.040 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 198.221 3
16. В.Петров Caterham + 1 круг 197.221 3
17. Б.Сенна Williams + 1 круг 197.201 3
18. Р.Грожан Lotus + 1 круг 196.515 3
19. Х.Ковалайнен Caterham + 2 круга 195.120 4
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 194.671 2
21. П.де ла Роса HRT + 3 круга 192.511 2
22. Т.Глок Marussia + 3 круга 192.330 2
23. Н.Картикеян HRT + 3 круга 192.318 2

* Себастьян Феттель оштрафован прибавкой 20-ти секунд за нарушение правил при обгоне Дженсона Баттона.

Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes) — 1:18.725 (57 круг, 209.163 км/ч)

Хельмут Марко: У наших пилотов сейчас одна цель

11/07/2012, среда

В интервью Servus TV спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о факторах, позволяющих добиться преимущества в этом сезоне…

Хельмут Марко: «Мне кажется, что только Red Bull Racing и Фернандо Алонсо в состоянии стабильно вести борьбу в группе лидеров в этом сезоне. У McLaren возникли некоторые проблемы, но это сильная команда, а Хэмилтон – великолепный гонщик, да и разница в очках не так велика. Две или три удачных гонки, и они снова будут в борьбе».

В интервью австрийской Kleine Zeitung Марко говорил о подписанном вчера контракте с Марком Уэббером…

Хельмут Марко: «Мы объявили о контракте, поскольку хотели положить конец постоянным слухам о его переходе. В этом году Марк спокоен и мотивирован, как никогда. К тому же, с точки зрения рекламы Уэббер стал бы идеальным чемпионом мира.

Командная тактика? Нет, у наших пилотов сейчас одна цель – бороться с Алонсо».

У Фелипе Массы есть шанс остаться в Ferrari?

10/07/2012, вторник, Sky Sport

Новый контракт Марка Уэббера с Red Bull Racing внес некоторую ясность в ситуацию на рынке пилотов, но вместе с тем упоминание австралийца о переговорах с Ferrari породило новую волну разговоров о том, кто станет напарником Фернандо Алонсо в следующем сезоне.

Как известно, контракт Фелипе Массы с Ferrari истекает в конце года, и в команде были недовольны выступлениями бразильца в начале сезона. Однако 6-е место в Монако и 4-е в Гран При Великобритании смягчило критику в его адрес, и руководство Ferrari выразило надежду, что Фелипе продолжит выступать в том же ключе.

Тем не менее, в Ferrari, вероятно, были готовы в следующем году заменить бразильца Марком Уэббером – об этом свидетельствуют слова австралийца о переговорах с итальянской командой в сегодняшнем интервью пресс-службе Red Bull Racing. Как предположил британский Sky Sport, если бы Уэббер подписал контракт с Ferrari на один год, то в итоге был бы вынужден уступить свое место Себастьяну Феттелю, который недавно намекнул на возможный переход в Ferrari в 2014-м. Возможно, такая перспектива стала одним из аргументов в пользу продления контракта с Red Bull Racing.

В этой ситуации нельзя исключать, что в Ferrari могут продлить контракт с Фелипе Массой, которого в 2014-м заменит Себастьян Феттель.

Гран При Великобритании: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +32…30С

Британскую погоду часто называют непредсказуемой, но в пятницу она точно совпала с прогнозом – весь день лил дождь и гонщики почти не покидали боксы. Утром в субботу выглянуло солнце, и у команд был только час, чтобы поработать с настройками и резиной, а квалификация получилась дождевой и была прервана на полтора часа, когда воды на трассе оказалось слишком много.

Поул завоевал Фернандо Алонсо, впервые с Сингапура’10 гонщик Ferrari стартовал с первой позиции. Четверо гонщиков потеряли места на старте гонки. Для Верня (-10 позиций) и Кобаяши (-5 позиций) это были отложенные штрафы, наложенные ещё в Валенсии, а Хюлкенберг и Пик потеряли по пять позиций за внеплановую замену коробок передач уже в Сильверстоуне.

Прогноз обещал осадки и в воскресенье, и при настройке машин многие сделали ставку на дождь, но трасса была влажной только утром, а перед стартом выглянуло солнце.

Виталий Петров не вышел на старт. На формировочном круге мотор заглох, а после возвращения машины в боксы механики обнаружили резкое падение давления масла. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать резину для первого отрезка. В первой десятке Алонсо и Хэмилтон стартовали на Hard.

На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Масса опередил Феттеля, Мальдонадо — Райкконена. Ди Реста пробил заднее правое колесо, зацепив машину Грожана, и отправился в боксы для замены, потом заехал ещё раз и выбыл из борьбы из-за повреждения подвески. Перес отыграл шесть позиций.

Первая десятка на третьем круге: Алонсо – Уэббер – Шумахер – Масса – Феттель – Мальдонадо – Райкконен – Хэмилтон – Перес – Сенна.

На 10-м круге Феттель первым отправился на пит-стоп. На 11-м Масса опередил Шумахера,  а Мальдонадо и Перес сменили резину. После возвращения на трассу между гонщиками произошел контакт, Серхио остановил машину на траве, а Пастор медленно вернулся в боксы, но смог продолжить гонку.

На 13-м круге Шумахер сменил резину, на 14-м – Масса и Райкконен, на 15-м – Уэббер, на 16-м – Алонсо и Росберг, на 17-м – Кобаяши, Хюлкенберг и Баттон, поднявшийся на седьмую строчку.

На 19-м круге Алонсо опередил Хэмилтона и вернул лидерство, а на 22-м британец провёл пит-стоп.

Первая десятка на 23-м круге: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Шумахер – Райкконен – Хэмилтон – Грожан – Кобаяши – Хюлкенберг.

На 24-м круге Райкконен опередил Шумахера в борьбе за пятое место, и почти сразу Михаэля обошёл и Хэмилтон.

На 27-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 29-м Хэмилтон получил комплект жестких шин – в McLaren выбрали короткий средний отрезок на Soft. На 31-м круге Хэмилтон и Грожан сначала опередили Росберга, а потом Баттона.

На 32-м круге Феттель и Баттон сменили резину, на 34-м – Уэббер, на 35-м – Райкконен и Шумахер, на 36-м – Масса и Хюлкенберг. Грожан опередил Хэмилтона в борьбе за восьмое место.

Алонсо лидировал в гонке, контролируя отрыв от Уэббера, но Марк взвинтил темп на свежей резине, и на 38-м круге Фернандо свернул в боксы, сохранив лидерство. На том же круге сменили резину Росберг – у механиков Mercedes возникла заминка, и Кобаяши — Камуи заблокировал шины перед боксами и сбил нескольких механиков.

Первая десятка на 40-м круге: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Райкконен – Грожан – Хэмилтон – Шумахер – Хюлкенберг – Сенна.

Алонсо использовал Soft на финальном отрезке, а Уэббер – Hard. За семь кругов до финиша темп машины Фернандо снизился, Марк быстро отыграл отставание и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.

Марк Уэббер выиграл гонку, одержав девятую победу в карьере и вторую в сезоне. Алонсо финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, а третье место Феттеля позволило Red Bull Racing закрепить лидерство в Кубке конструкторов.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull 1:25:11.288 215.662 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 3.060 215.533 2
3. С.Феттель Red Bull + 4.836 215.458 2
4. Ф.Масса Ferrari + 9.519 215.261 2
5. К.Райкконен Lotus + 10.314 215.228 2
6. Р.Грожан Lotus + 17.101 214.943 2
7. М.Шумахер Mercedes + 29.153 214.439 2
8. Л.Хэмилтон McLaren + 36.463 214.134 2
9. Б.Сенна Williams + 43.347 213.848 2
10. Д.Баттон McLaren + 44.444 213.803 2
11. К.Кобаяши Sauber + 45.370 213.764 2
12. Н.Хюлкенберг Force India + 47.856 213.661 2
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 51.241 213.521 2
14. Ж.Вернь Toro Rosso + 53.313 213.436 2
15. Н.Росберг Mercedes + 57.394 213.267 2
16. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 209.957 2
17. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 209.577 2
18. Т.Глок Marussia + 1 круг 208.596 2
19. Ш.Пик Marussia + 1 круг 207.777 2
20. П.де ла Роса HRT + 2 круга 206.740 1
21. Н.Картикеян HRT + 2 круга 206.235 2

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) — 1:34.661 (50 круг, 224.037 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда круг Причина
С.Перес Sauber 12 подвеска
П.ди Реста Force India 3 повреждение днища
В.Петров Caterham не стартовал мотор

Гран При Великобритании: Квалификация

Облачно. Дождь. Воздух +17…16C, трасса +22…20C

Подготовка к квалификации получилась скомканной. Команды привезли в Сильверстоун множество новинок, но в пятницу не смогли протестировать их из-за дождя, а утром в субботу, на сухой трассе, сосредоточились на работе с резиной и поиске настроек. После окончания свободных заездов вновь пошёл дождь, потом выглянуло солнце, потом снова дождь – британская погода стала одним из главных участников событий.

За пять минут до начала первой сессии на трибунах вновь появились зонты – в FIA объявили об изменении условий и запретили использование DRS. Гонщики покинули боксы на промежуточной резине.

Сессия финишировала под желтыми флагами из-за разворота Тимо Глока на выходе из поворота Club. Протокол возглавил Феттель – 1:46.279, из дальнейшей борьбы выбыли Баттон, Петров, Ковалайнен, Глок, де ла Роса, Картикеян и Пик.

Сценарий второй сессии получился совсем другим – начался настоящий ливень, гонщики переключились на дождевую резину, но и она не справлялась с потоками воды. Шумахер не избежал разворота, потом Алонсо с трудом удержал машину от контакта с барьером, заявив инженеру, что сессию необходимо остановить. Это и произошло – за 6:19 до окончания сессии появились красные флаги. На первой строчке протокола в этот момент находился Серхио Перес, проехавший круг за 1:59.092.

Пауза получилась продолжительной. Автомобиль безопасности несколько раз выезжал для проверки состояния трассы, сотрудники автодрома сгоняли стоячую воду в дренажные колодцы – сессия была продолжена только через полтора часа.

Гонщики вновь выехали на дождевой резине. Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, в итоге протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:54.897.

В самом конце сессии, когда гонщики завершали быстрый круг, Грожан вылетел в гравий – вторая сессия тоже закончилась под жёлтыми флагами. В финал не пробились ди Реста, Кобаяши, Росберг, Риккардо, Сенна, Вернь и Перес.

В финальной сессии состояние трассы улучшилось достаточно для использования промежуточной резины, но асфальт оставался скользким. Все решилось на последнем круге – Алонсо завоевал первый поул в сезоне и 21-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Уэббер, а со второго гонку начнут Шумахер и Феттель.
Четверо гонщиков потеряют места на старте завтрашней гонки. Для Жана-Эрика Верня (-10 позиций) и Камуи Кобаяши  (-5 позиций) это отложенный штраф, наложенный ещё в Валенсии, а Нико Хюлкенберг и Шарль Пик потеряют по пять позиций за внеплановую замену коробок передач уже в Сильверстоуне.

Прогноз обещает высокую вероятность дождя и в воскресенье, нас ждёт интересная гонка!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:46.515 10 9 1:56.921 9 1 1:51.746 6
2. М.Уэббер Red Bull 11 1:47.276 9 4 1:55.898 8 2 1:51.793 6
3. М.Шумахер Mercedes 6 1:46.571 8 3 1:55.799 8 3 1:52.020 6
4. С.Феттель Red Bull 1 1:46.279 9 10 1:56.931 8 4 1:52.199 6
5. Ф.Масса Ferrari 13 1:47.401 10 6 1:56.388 8 5 1:53.065 6
6. К.Райкконен Lotus 12 1:47.309 10 7 1:56.469 8 6 1:53.290 6
7. П.Мальдонадо Williams 3 1:46.449 10 8 1:56.802 9 7 1:53.539 6
8. Л.Хэмилтон McLaren 14 1:47.433 11 1 1:54.897 8 8 1:53.543 6
9. Н.Хюлкенберг Force India 2 1:46.334 9 2 1:55.556 8 9 1:54.382 5
10. Р.Грожан Lotus 8 1:47.043 11 5 1:56.388 6 10 Без времени 0
11. П.ди Реста Force India 15 1:47.582 11 11 1:57.009 8
12. К.Кобаяши Sauber 7 1:46.649 10 12 1:57.071 8
13. Н.Росберг Mercedes 17 1:47.724 9 13 1:57.108 8
14. Д.Риккардо Toro Rosso 10 1:47.266 9 14 1:57.132 9
15. Б.Сенна Williams 9 1:47.105 10 15 1:57.426 9
16. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:47.705 10 16 1:57.719 8
17. С.Перес Sauber 4 1:46.494 10 17 1:57.895 9
18. Д.Баттон McLaren 18 1:48.044 12
19. В.Петров Caterham 19 1:49.027 10
20. Х.Ковалайнен Caterham 20 1:49.477 10
21. Т.Глок Marussia 21 1:51.618 10
22. П.де ла Роса HRT 22 1:52.742 11
23. Н.Картикеян HRT 23 1:53.040 10
24. Ш.Пик* Marussia 24 1:54.143 10
  • Реклама